Меню

Кадровик или бизнес-партнер? В Красноярске обсудили роль HR в развитии компаний

25 апреля в Красноярске прошла HR-конференция HRust-2019. В этом году в ней приняли участие не только представители профессионального сообщества, но и руководители компаний и собственники бизнеса.

Тематическая HR-конференция проводится в Красноярске второй год подряд. Особенностью программы HRust-2019 стала синергия HR и бизнеса. В мероприятии приняли участие около 200 человек, из них 20-25% — топ-менеджеры и собственники компаний.

Организатор конференции, директор консалтинговой компании PEOPLE Наталья Сагитова рассказала, почему было принято решение пригласить бизнес:

В процессе подготовки второй региональной HR-конференции мы поняли, что сколько бы мероприятий для HR-специалистов мы ни проводили, дальше случается интересный момент: увидев интересный инструмент, HR идет к своему руководителю и говорит, к примеру: «Босс, нам срочно нужна фасилитация!». А начальника интересует только то, сколько это будет стоить и сколько денег принесет компании. Значит, сколько бы HR-специалисты ни учились, если руководители не понимают ценность этих инструментов, то нет смысла собираться, это просто междусобойчик получается. Поэтому в этом году мы замахнулись и позвали боссов».

В начале мероприятия своими практиками по работе с человеческим капиталом поделились красноярские бизнесмены. Руководитель отдела продаж компании «Техномакс» Максим Багаев рассказал, что преподает в СФУ и использует это как инструмент по поиску сотрудников.

Преподавание в вузе — это принципиально другая возможность набора персонала. Работая со студентами, вы можете обращать внимание не только на срез знаний, но и на ценности человека, вплоть до чувства юмора. Я таким образом решил задачу своей компании по пополнению отдела маркетинга. Мне нужны были интернет-маркетологи. Нельзя взять «готового» интернет-маркетолога, потому что в этой сфере все слишком быстро меняется, и человек должен уметь постоянно учиться. Студенты — идеальный вариант. И мой небольшой лайфхак: мне нравится приглашать на работу старост. Староста — это человек, который либо хорошо делегирует, либо как Матросов готов закрыть собой огромное количество проблем».

О сотрудничестве с вузами говорил и сооснователь компании Aspirity Георгий Савченко:

Работа с преподавателями — это наш основной способ привлечения хороших сотрудников в компанию. Каждый год уже лет 5 подряд мы проводим летнюю практику, берем 16 студентов. Конкурс на нашу практику составляет примерно 4 человека на место. Из 16 человек двоих мы потом оставляем работать в компании», — поделился своим лайфхаком Георгий Савченко.

Об истории развития своего дела рассказала основатель и креативный директор Сибирской школы дизайна Марина Турсукова. Она отметила, что дважды хотела продать бизнес, потому что не справлялась с лежавшей на себе ответственностью.

До определенного этапа я контролировала все процессы в своей компании. И в какой-то момент это начало меня убивать. У меня случился кризис. И я просто «выключилась»: пропала, перестала отвечать на звонки. Это продолжалось месяца три. За это время мои сотрудники могли просто разойтись. Но они не ушли, а стали выполнять задачи самостоятельно. И я поняла, что прежде многие классно сбрасывали на меня свою ответственность. А, оказывается, они все прекрасно могут делать сами».

Директор ЧУДО «Умка» Татьяна Андреева рассказала о том, как собирала свою команду. Вплоть до недавнего времени она лично занималась набором сотрудников. По мнению г-жи Андреевой, идеальной универсальной схемы подбора персонала не существует.

Люди — живые. Они не помещаются ни в какие рамки. С каждым нужно договариваться и передоговариваться, искать точки соприкосновения. Нужно вкладывать средства и время в рост и развитие своих людей. Верить и вдохновлять вместо того чтобы контролировать. Давать качественную обратную связь и слушать людей вместо того чтобы критиковать. Вести их за собой, делать их лучше и отпускать в мир, чтобы мир становился лучше. Это ключевая задача управленца».

Ярким примером синергии бизнеса и HR можно считать историю Татьяны Богоявленской, которая пришла в ЧУДО «Умка» на позицию главного HR’а, а в результате выросла до исполнительного директора. Она рассказала о том, что подбор персонала в компании ведется по принципу поиска «своих» людей.

Мы все в «Умке» — хвастуны. Очень любим рассказывать о себе, о своих успехах в бизнесе. И часто на собеседовании я прошу людей похвастаться. Если у человека это не получается, если он не может выделить свои значимые успехи, то, скорей всего, это не наш человек».

Директор частной клиники effi Юлия Добривская уверена: любая река начинается с истоков, а менеджмент — с поиска человеческих ресурсов. Она работает в компании 11 лет, и все это время сама выполняет функцию HR.

Я поняла, что сотрудник не должен нравиться, он должен быть эффективным».

Упустил несколько лет в развитии бизнеса из-за непонимания важности HR директор ФРК «Этажи» Виктор Мишуров. Он поделился: в какой-то момент компания перестала расти и столкнулась с проблемой большой текучести кадров.

Разбирая эту ситуацию, вспомнил слова основателя компании «Этажи» Ильдара Хусаинова: «Риэлтоский бизнес построен исключительно на HR». Я прежде думал, что просто так по-модному называют отдел кадров. Прием, увольнение, оформление отпусков — вот и весь HR. Как на этом построить бизнес, я не понимал. Сейчас наши сотрудники, видя какие амбиции есть у компании, верят в ее будущее и остаются в ней».

Также в программе HRust-2019 были выступления крупных HR-специалистов, аналитиков и тренеров из Красноярска, Новосибирска и Москвы. Участники мероприятия сошлись во мнении, что отношение бизнеса к HR меняется, а специалисты по персоналу зачастую становятся полноценными бизнес-партнерами.