Меню

Как "дочка" "Ютэйр" развивает рыбацкий туризм за 100 тыс. руб. час

Прошлый год для авиакомпании «Турухан» (входит в ГК «Ютэйр») стал периодом взрывного роста после не самых удачных лет. Помимо крупный заказов на перевозку грузов компания зарабатывает и на рыбалке.

Прошлый год для авиакомпании "Турухан" (входит в ГК "Ютэйр") стал периодом взрывного роста после нескольких не самых удачных лет. Генеральный директор авиакомпании Александр Бахметьев скромно отмечает, что его личной заслуги в этом нет:

«Мы сотрудничали с проектом разработки Ванкорского месторождения с первого года реализации проекта. Строился Ванкор — развивалась наша компания. Но конкуренты не дремлют, на несколько лет мы потеряли контракт на перевозку грузов и пассажиров для этого проекта. В 2011‑2012 гг. работали на собственных заказах, а в 2013 г. мы снова выиграли тендер от «Ванкорнефти», предложив самую низкую цену, и, как говорится, «разлетались». Объем перевозок компании вырос в два раза — с 8 тыс. летных часов в год до 16 тыс. часов. Прибыль за 2013 г. составила 17 млн руб.

Для выполнения всех обязательств по заключенному контракту «Турухану» пришлось серьезно расширить штат и авиапарк. Александр Бахметьев лично занимался формированием летного состава, отобрал 40 новых летчиков:

«Кадров хватает, но хороших пилотов найти тяжело. Я сам отлетал 40 лет и никогда не верил в асов, зато верю в удачу и дисциплину. Предпочитаю работать с «середнячками», которые скрупулезны в соблюдении техники безопасности. Это очень важно в нашем бизнесе. Даже небольшое повреждение воздушного судна может обойтись в несколько млн руб.».

Для выполнения большого объема перевозок «Турухан» взял в аренду и лизинг восемь вертолетов отечественного производства. Обновление парка воздушных судов — наболевшая проблема для малой авиации. Дело в том, что самые популярные и ходовые модели вертолетов Ми‑8 уже не выпускают. Рынок заполонили дорогостоящие воздушные судна из Франции, США стоимостью 2,5‑3 млн евро.

«Не каждому такая техника по карману, чтобы такой вертолет окупил себя, он должен летать круглыми сутками. А по мне, так лучше нашей «восьмерки» (Ми‑8) ничего пока не придумали», — сетует г‑н Бахметьев.

Несколько лет без грузоперевозок для Ванкора, как ни странно, сыграли на руку авиакомпании. В условиях отсутствия крупного заказа руководство «Турухана» искало новых партнеров. Так началось сотрудничество с другим крупным инвестиционным объектом — проектом разработки месторождения газа в Новом Уренгое.

Еще одно направление компании, которое бурно развивается в последние несколько лет, — рыбный и охотничий туризм.

«Несмотря на дороговизну услуги (1 час — 100 тыс. руб.), число желающих слетать на рыбалку или охоту в Туруханский район растет. Мы в этом году только с рыбаками налетали около 500 часов. И я не скажу, что это все богатые люди. Любители рыбалки отказываются от тура в Таиланд, собираются по 10‑15 чел., скидываются на вертолет и летят ловить тайменя», — резюмирует гендиректор авиакомпании «Турухан».

 

Фото в материалы использованы: Алексея Ларичева, предоставлено компанией "Турухан"