«Деловой квартал» узнал у красноярских руководителей, какими критериями они руководствуются при выборе банковских партнеров.
Анастасия Потекина, руководитель портала «Финансист»:
Не скрою, за все время самостоятельного бизнеса я три раза уходила из банков — один из них позже был отдан на санацию, два — лишились лицензии. Как собственник очень небольшого бизнеса с организационной формой — ООО я понимаю: если завтра банк, в котором я обслуживаюсь, лишат лицензии, мои сотрудники без заработной платы, конечно, не останутся, но для этого мне придется изрядно покрутиться и влезть в долги. Не самый хороший вариант.
Поэтому, выбирая между ценой вопроса, надежностью и сервисом, я предпочитаю платить за РКО несколько больше, чем «стоимость в среднем по рынку» банку, который в данный момент относительно стабилен и, кроме того, предлагает качественный сервис. Как частному лицу мне важны в банке технологичность, комфорт обслуживания. Поскольку крупных накоплений у меня пока нет, я не рискую остаться без своих денег (тьфу-тьфу, система АСВ пока работает).
Александр Скоробогатько, финансовый директор сети гастрономов «Красный Яр»:
Сегодня мы работаем с такими банками, как Сбербанк, ПАО ВТБ, Райффайзенбанк, Россельхозбанк. В целом нас устраивают подходы к работе наших банков-партнеров. Гипотетический отказ от сотрудничества может быть спровоцирован, в основном, риском несостоятельности и изменением договоренностей, ухудшающих условия сотрудничества для нас.
Алексей Лагутин, директор агентства недвижимости «Кром»:
В частной жизни я выбираю банки несколько иначе. Самое главное — удобство сервиса. Это и продвинутый мобильный банк, и быстрота денежных переводов. Для меня немаловажны различные бонусы и скидки, которые дают банки по партнерским программам в магазинах, на авиабилеты. Например, в свое время я достаточно долго пользовался картой «Кукуруза» от компании «Евросеть». Сейчас это дебетовая карта ВТБ «Привилегия».
Максим Терский, директор клиники «Семья и здоровье»:
Аналогичные подходы и в личном пользовании. Банковский продукт везде примерно одинаков. Все, чем отличаются банки, — это дружелюбность и адекватность коммерческого предложения.
Анатолий Толстихин, заместитель директора СК «СибЛидер» по продажам:
Взаимоотношения с банком — длительный процесс, который складывается годами и накапливает историю взаимной приязни. Неправильным было считать, что на выбор влияют только оцифрованные критерии. Доверие, репутация, особая химия отношений — не пустые слова в бизнесе. Наверное, поэтому мы не спешим менять банк, даже если на рынке появляется какое-то новое, супервыгодное предложение. Однако, в свою очередь, ждем от банков, в которых мы комплексно обслуживаемся, большей лояльности и определенных уступок.
Не ошибусь, если скажу, что сегодня застройщикам, как и представителям других сегментов рынка, не хватает банковских продуктов, позволяющих брать нецелевые кредиты. Поэтому какие-то новые партнерские отношения возникают у застройщиков в связи с поиском такой возможности. Вместе с тем, расчетный счет, хранение средств дольщиков мы можем поручить только банку из большой двадцатки.
Подготовила Юлия Чанчикова