Меню

Как кризис повлиял на продажи премиальных автомобилей

Аналитики DK.RU проанализировали продажи премиальных марок по итогам семи месяцев этого года. На фоне общего падения на авторынке несколько производителей заметно улучшили продажи.

В июле российский рынок падал не так сильно, как это было в первые шесть месяцев этого года. Если за первые шесть месяцев рынок рухнул почти на 36%, то в июле рынок просел на 27,5%. Была продана 131 тыс. автомобилей, что на 49 тыс. машин меньше, чем годом ранее. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит, что это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года.

Продолжают наращивать темпы продаж две премиальные марки - Porsche и Lexus. Продажи Porsche за семь месяцев выросли на 18%. Если в 2014 г. в России было реализовано 2557 авто, то теперь 3029 штук. Японская марка улучшила показатели на 8%. За 7 месяцев в России купили 11116 автомобилей Lexus.

- Эти бренды вывели на рынок относительно недорогие для своих линеек модели: Porsche Macan и Lexus NX. Они пользуются хорошим спросом среди покупателей, что сказывается и на общей реализации марок, - рассказал DK.RU ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Генеральный директор "Лексус-Красноярск" Ирина Макаренко связывает рост спроса на автомобили Lexus с тремя причинами.

- Во-первых, это грамотная политика производителя по запуску очень успешной модели Lexus NX. В декабре прошлого года было подписано большое количество контрактов, с нового года заказанные автомобили начали доставлять в Красноярск. Во-вторых, грамотная оптимизация складов автомобилей 2014 года выпуска и увеличение производства 2015 года выпуска, начиная с января текущего года. И в-третьих, большое влияние оказывает качество и высокая остаточная стоимость автомобилей Lexus на вторичном рынке, что безусловно влечет за собой спрос, не смотря на увеличение цен почти на 30%.

Азат Тимерханов добавляет, что автомобили массового сегмента заметно просели в продажах, так как потребители этого сегмента в большей степени зависимы от экономического кризиса. Покупатели дорогих брендов имеют более существенную финансовую подушку и на кризис реагируют не так значительно.

Остальные премиальные марки не показали положительных результатов. Продажи Mercedes-Benz за семь месяцев упали на 8%, BMW просел на 23%, почти на треть снизились продажи Infiniti и Audi.

Читайте исследование DK.RU: Как изменились продажи премиум-брендов в России