Меню

Как Олег Сипетый открыл за год рекордное количество магазинов

По итогам текущего года выручка ГК «Командор» должна вырасти на 25%. Генеральный директор группы компаний Олег Сипетый этими показателями доволен.

Однако сохранять и дальше такую динамику «на старых дрожжах» все труднее. В «Командоре» сейчас фокусируются на развитии технологий и внедрении успешных практик известных компаний. Это обеспечит дальнейший рост, говорит Олег Сипетый.

— Этот год — один из самых продуктивных за почти 15-летнюю историю компании. Многого удалось добиться, и даже возникшие проблемы мы обернули в преимущества. В 2013 г. компания планировала открыть 8-9 магазинов, в том числе два гипермаркета. С одним из них вышли трудности — запуск пришлось отложить на следующий год. Мы пересмотрели планы: решили, раз не вышло с гипермаркетом, нужно открывать больше магазинов. По итогу года компания прирастет 18 новыми точками — пока это наш рекорд.

Конкуренция не позволяет замешкаться, этим она и хороша. Каждый игрок приносит на рынок что-то свое — у одного сильна логистика, у другого — маркетинг. Ты берешь лучшее, что-то придумываешь сам — так и происходит развитие. Рост для нас естественный процесс. Люди ведь идут в детский сад, школу, вуз не из-за высокого соперничества на рынке труда, а потому, что у них есть желание узнавать новое, быть профессионалом.

Сейчас на рынке стало труднее. Если раньше он рос сам по себе, то сегодня на нем остаются только технологичные компании. Поскольку наценка у всех примерно одинаковая, конкуренция перемещается в сферу логистики — кто сможет дешевле доставить товар в магазины. Для этого нужно видеть всю цепочку поставок и принимать в ней активное участие. В вопросе логистики в этом году мы сделали важный шаг — открыли распределительный центр. Раньше все поставки осуществлялись через дистрибьюторов, а теперь часть товаров мы закупаем напрямую у производителя. Они поступают в наш собственный распределительный центр, а оттуда — в магазины. Это позволяет лучше контролировать процесс и удешевляет его.

Компании на рынке продритейла стали профессиональнее. Еще 15 лет назад рынком двигал переход от прилавочной торговли к самообслуживанию. Сейчас этого уже недостаточно. Важно более глубокое знание клиента. Один из трендов ближайшего времени — предугадывать будущие желания покупателя, а это уже индивидуальный подход. Для ритейлера это дилемма: с одной стороны, хочется стандартизировать все процессы, с другой — клиенты от года к году становятся более требовательными. Уже в следующем году мы будем делать специализированные предложения постоянным клиентам и смотреть на их отклик.

Оптимизация — это перманентная ежедневная работа. Любая система развивается через выявление и устранение противоречий. Нашел что-то, что искрит — исправь. Это базовый принцип, без которого невозможен рост. Не надо ждать кризиса, о котором объявят по телевизору постфактум.

Работа — мое любимое дело, и оно затягивает. Консьерж в подъезде как-то сказала: «Олег Валентинович, вы работаете как в военные времена, уходите в полдевятого утра, возвращаетесь в десятом часу вечера». Я пробовал жить иначе, больше отдыхать — не получается. Неинтересно. Отдыхаю обычно, путешествуя. В поездках пытаюсь понять суть процессов, которые двигали общество в разных странах в разное время. Из последних впечатлений —  Флоренция — узнал много нового об эпохе Возрождения. Эти знания как вдохновение для дальнейшей работы и развития компании.