Открытие гипермаркета «Ашан Сити» в Красноярске анонсировалось с 2016 года. Сегодня магазин крупной французской сети открылся в торговом центре «Зеленый» в микрорайоне «Покровский».
Общая площадь красноярского гипермаркета «Ашан Сити» составляет 7350 кв. м, торговая – 4800 кв. м. Он стал 310-м магазином компании в России. Инвестиции в проект составили 370 млн рублей.
«Красноярск – наиболее удаленный от Москвы город, где теперь присутствует «Ашан». В этом магазине представлены все новинки, которые на сегодня есть в компании. Я приезжал сюда в октябре 2017 года, тогда мы пересмотрели большую часть нашего коммерческого проекта. Была проведена серьезная работа, и теперь предложение нашего красноярского магазина соответствует наиболее широким предложениям гипермаркетов Москвы», - рассказал на открытии Франсуа Реми, президент «Ашан Ритейл Россия».
Заместитель главы города – руководитель департамента социально-экономического развития Красноярска Вячеслав Полищук отметил, что открытия гипермаркета ждали нескольких лет:
«Экономическая жизнь города активно развивается, оборот в сфере торговли на сегодня составляет около 350 млрд рублей в год. Открытие такого крупного предприятия, безусловно, внесет свой вклад в дальнейшее развитие экономики Красноярска. Мы заинтересованы в партнерстве», – уточнил г-н Полищук.
Директор компании «Антекс» (ТЦ «Зеленый») Алена Игнатенко напомнила, что переговоры с «Ашан Ритейл Россия» о строительстве гипермаркета в Красноярске начались еще в 2012 году.
«Тогда мы сделали первые эскизы будущего магазина. После длительной паузы, в 2016 году мы вернулись к этим переговорам. Всего за 5 месяцев мы смогли обсудить все детали и подписать договор. Уверена, что компания «Ашан» никогда не ошибается в своем выборе, поэтому успех обеспечен и их гипермаркету, и торговому центру «Зеленый», – сказала г-жа Игнатенко.
Ассортимент гипермаркета насчитывает 26 тысяч товарных позиций. В нем представлено 250 видов товаров линейки «био» – это экологически чистые продукты, более 800 видов товаров на вес, по 600 видов колбас и сыров. Красноярцам стали доступны товары собственной торговой марки сети – «Каждый день». Их цена примерно на 20% ниже стоимости аналогичных товаров других брендов. Также компания заключила договоры сотрудничества с 35 местными производителями.
«У нас будет более 600 видов товаров местных поставщиков. Магазин должен удовлетворять все потребности жителей Красноярска, поэтому мы должны укрепить взаимоотношения с местными производителями, для этого создаем специальную команду в центральном офисе закупок», – отметил Франсуа Реми.
Открытие гипермаркета – дополнительная возможность для местных производителей заявить о себе в крупных сетях международного уровня, уверен первый заместитель министра сельского хозяйства и торговли Красноярского края Александр Походин.
«У нас производится много качественной продукции. Поэтому картофель из Израиля – это здесь временно. Качественным картофелем мы вас обеспечим. И многими другими продуктами питания. На полях края собирается до 6 тонн пшеницы с гектара, у нас развито свиноводство, птицеводство, очень много эксклюзивной продукции: северная рыба, мясо оленины, таежные травы, ягоды, грибы. Эти товары могут занять достойное место на полках магазина», – сказал Александр Походин.
Директор магазина «Ашан Сити Красноярск» Татьяна Гавриленко, ранее возглавлявшая проекты компании в Новосибирске, посетовала, что пока не со всеми местными производителями удалось договориться о сотрудничестве.
«К сожалению, компания «Краскон» очень долго вела с нами переговоры, но нам пришлось заключать договор через посредников. Это очень обидно. Есть большой список местных компаний, которые отказались с нами сотрудничать», – сказала Татьяна Гавриленко.
При этом директор красноярского гипермаркета «Ашан Сити» отметила, что компании удалось заключить договор с местным поставщиком соков «Свой сад»:
«Товары под этой маркой теперь будут представлены не только в нашем магазине в Красноярске, но еще в семи гипермаркетах «Ашан» в Сибири. Таким образом, производители Красноярска, сотрудничая с нами, могут расширять свою географию и выходить в города нашего присутствия», – уточнила г-жа Гавриленко.
Президент «Ашан Ритейл Россия» Франсуа Реми рассказал, что у компании уже есть планы по развитию в городе.
«Наша задача – не оставаться в Красноярске с одним магазином. Нам нужно хотя бы два. У нас есть строящийся гипермаркет, он дополнит наше присутствие в городе. После того, как мы посмотрим на результаты работы этих двух магазинов, будем рассматривать возможности дальнейшего развития», – сказал Франсуа Реми.
Напомним, ранее в компании заявляли о планах открытия гипермаркета в строящемся торговом центре в Солонцах. Франсуа Реми уточнил, что о сроках запуска второго гипермаркета говорить рано, но компания делает все, чтобы это случилось как можно быстрее.
Фото Вячеслава Кочеева.