Меню

Как приучить врачей и пациентов к веб-регистратуре

За последний год число тех, кто записывается в поликлиники с помощью Интернета, в Красноярском крае выросло в 10 раз. Это не предел — уверены разработчики ресурса web-registratura.ru.

Компания «ТОРИНС» — далеко не новичок в деле информатизации системы здравоохранения края. Директор «ТОРИНС» Владимир Пушкарев рассказал «ДК», как это было — запускать ИТ-стартап 15 лет назад.

— На самом деле нашумевшая веб-регистратура — лишь маленькая опция в больших программах, которые называются «Поликлиника» и Hospital. Сегодня они установлены во всех медучреждениях края. Их разработка началась еще в далеких девяностых с подачи Татьяны Александровской, которая работала в Управлении здравоохранения Красноярска. Костяк команды состоял из бывших и действующих сотрудников Института вычислительного моделирования СО РАН и Красноярского политехнического института, которые во время перестройки занялись собственными проектами.

Для нас проект стал чистой воды стартапом, хотя в то время такие термины еще не употреблялись. Перенести зарубежный опыт на нашу почву было невозможно — система работы и законодательная база у нас в корне отличаются. В итоге мы занялись собственными исследованиями — был разработан программный комплекс «Поликлиника». Проектом руководила Светлана Фрейдман.

Следующим шагом стало появление электронной регистратуры и электронной очереди. Они сократили время записи с 6-7 минут до 30-40 секунд. Затем появилась возможность записи на прием через инфоматы. Веб-регистратура стала логическим продолжением. Двигателем идеи был Андрей Карасев, руководитель управления информатизации и связи. В 2006 г. он предложил нам вместе с компанией «Платежка» создать возможность записи к врачам через Интернет и платежные терминалы. Шаг был рискованный, но мы решили — попробуем.

Наверное, главное, что поддерживало нас на протяжении более чем 15 лет, — вера в то, что дело это нужное, и оно будет востребовано пусть не сегодня, но завтра. Хотя трудностей было немало. Медицина — отрасль консервативная, и отвечать на вопрос главврача «А зачем мне это нужно? Народ и без того загружен» приходилось не раз. Плюс финансовая сторона: довольно долго мы жили только благодаря поддержке администрации города, Фонда обязательного медицинского страхования.

В 2010-2011 г.  возможность удаленной записи на прием к врачу была уже в 34 медучреждениях края. А в 2012 г. мы выиграли тендер минздрава края (1,4 млн руб). на подключение электронной регистратуры в оставшихся  организациях. Сегодня на прием к врачам с помощью Интернета ежедневно записывается около 1 тыс. человек со всего края. Еще год назад эта цифра была в 10 раз меньше. Наиболее активны Красноярск, Норильск, Ачинск.

В пику стереотипным представлениям о том, что потребителем такой услуги может быть только молодежь, «портрет клиента» выглядит иначе. Основная масса — это, действительно, молодые мамы и папы. Но немало и пациентов в возрасте 40-50 лет. Есть и школьники — они записывают родителей, дедушек, бабушек. А недавно во время небольшой проблемы с записью мы получили e-mail от 76-летнего дедушки. Он писал: «Я записывался к врачам сам, записывал всех своих соседей, почему сейчас не могу этого сделать?»

Сегодня мы сосредоточены на доработке продукта. В частности, хотим сделать более дружественным интерфейс и расширить возможности веб-регистратуры — сейчас набор сведений, который можно получить, не полон. Прорабатываем варианты внедрения SMS-оповещения для врача и пациента, а также другие полезные мелочи.