Меню

Как реформировать школу?

Юрий Шнорр директор компании «АБС» К переходу на платное школьное образование отношусь отрицательно. Это усилит социальные барьеры, которые выстраиваются между так называемой элитой общества и ос

Правительство затеяло реформу школы. Предполагается, что станут изучать 11 предметов вместо 19, причем большинство из них ученики будут выбирать самостоятельно. Возможно, частично школа станет платной. Опрошенные «ДК» предприниматели согласны, что у школьника должен быть выбор, а платить предлагают только за дополнительные дисциплины и углубленное изучение предметов.

Юрий Шнорр директор компании «АБС»
К переходу на платное школьное образование отношусь отрицательно. Это усилит социальные барьеры, которые выстраиваются между так называемой элитой общества и остальным населением страны. Уже сейчас мы видим, что у детей материально обеспеченных родителей зачастую нет стимула к развитию и учебе, потому что они и так все имеют. Напротив, одаренным детям малообеспеченных родителей становится все сложнее получить образование. Платное обучение может и вовсе лишить их возможности учиться.

Олег Морозов директор мультимедийного оператора «Мультима»
Школьники должны учиться по единой программе. Зачем давать возможность выбора предметов ребенку, который даже представления не имеет, чем он будет заниматься после школы? Понятно, что он будет выбирать по принципу «где проще». Я бы рекомендовал школам сделать упор на базовое образование и физическую культуру. Здоровье наших детей с каждым годом ухудшается, а физкультуру в школах зачастую преподают для галочки.

Диана Краснова директор компании «Юридическое бюро Красновой»
На первый взгляд, самостоятельный выбор предметов — это нормально. Городские «продвинутые» школьники, думаю, сегодня способны осознанно расставить приоритеты. Но насчет учеников сельских школ я сомневаюсь. Я сама училась в подобной и знаю, что процентов восемьдесят детей там учатся без определенной цели. Думаю, к их образованию нужен другой подход. Также уверена, основные предметы должны преподаваться бесплатно, а за дополнительное и углубленное обучение нужно платить.

Инна Баева директор кофейной компании «МирЭс»
Я считаю, что необходимо акцентировать внимание на предметах, имеющих практическую пользу и соответствующих жизненным реалиям. Скажем, в младших классах, на мой взгляд, необходимо преподавать основы взаимоотношений между людьми, этику, чтобы ребенок умел общаться. В старших классах делать упор на развитие предпринимательских навыков, бизнес-науки. Безусловно, важна и возможность выбора, считаю, что это правильное нововведение».

Евгений Рогожкин директор Банк24.ру
У меня самого два сына — школьники, и я не понаслышке знаю проблему. Школа переживает реформы, ядро которых заимствуется с западных стандартов. Думаю, это неправильно. Кроме того, одна из главных проблем мне видится в низком социальном статусе учителей. Низкая зарплата, постоянно меняющиеся программы обучения, высокая нагрузка. Сейчас необходима разработка качественных и эффективных методов профессиональной подготовки учителей.