эксперты Дмитрий Бирюков коммерческий директор компании «Настроение» Дмитрий Морозов генеральный директор ГК «Сфера» Максим Патраков коммерческий директор медиа-направления компании «Компакт-
эксперты
Дмитрий Бирюков коммерческий директор компании «Настроение»
Дмитрий Морозов генеральный директор ГК «Сфера»
Максим Патраков коммерческий директор медиа-направления компании «Компакт-Диск» (Екатеринбург)
Денис Сарычев директор «Внедренческого центра Сарычева» (региональный представитель «1С»)
мнение
«Попсу» побеждает классика
детали
мнение
У медиа-маркета должна быть своя «фишка»
Денис Сарычев директор «Внедренческого центра Сарычева» (региональный представитель «1С»)
В Красноярске конкуренция на рынке медиа-маркетов сегодня невысока. Но, по моим прогнозам, это продлится совсем недолго: к местному рынку начали проявлять интерес федеральные сети. В 2008 году сюда уже зашли «Хит-зона», «Видеосервис», «1С: Интерес». Думаю, уже в следующем году местные игроки почувствуют их давление, в первую очередь, отдельные магазины. На стороне федеральных сетей целый ряд преимуществ: централизованное продвижение торговой марки, отработанные на десятках магазинов стандарты работы, выверенная логистика. Кроме того, они заходят на огромные площади и могут предложить гораздо более широкий ассортимент товаров, чем местные магазины, которые в большинстве своем занимают небольшие — до 100 квадратных метров — площади. Немаловажно и то, что основная часть магазинов местных сетей работает в формате «стрит-ритейл», в то время как федералы заходят в торговые центры с высокой покупательской проходимостью. Думаю, что одна из важных составляющих конкурентоспособности медиа-маркета, которую использовала и «Сфера», — это внимание к сопутствующим товарам. «Куски бумаги за 169 рублей», значки, головоломки, компьютерные аксессуары — все это формирует положительный имидж магазина, привлекая к нему покупателей. Например, открывая первый в Красноярске «1С: Интерес», мы много думали как раз о таких «фишках» и решили попробовать возить в Красноярск фирменные виниловые пластинки. По моим данным, в настоящее время никто из местных ритейлеров не держит в ассортименте такой товар.
мнение
Через 10 лет на полках останется только коллекционная музыка
Дмитрий Бирюков коммерческий директор компании «Настроение»
За 2-4 года ситуация на музыкальном рынке существенно не изменится: диски все равно будут присутствовать на полках магазинов независимо от того, сколько музыки будет скачано через интернет. Только доля их в продажах существенно уменьшится. А вот через 10 лет, когда вся Россия будет покрыта домашними кинотеатрами, наверно, останется только нишевая музыка: редкие коллекционные издания. Но история с резким исчезновением VHS и торжеством DVD, думаю, не повторится. Фильмы и всевозможные игры — вот что сегодня приносит наибольший доход. В нашей сети на первом месте по объемам продаж идет кино, затем игры и на третьем месте музыка (где-то 13-15% от общих объемов продаж сети). Когда падают продажи, естественно, что компании начинают концентрироваться либо на тематической нише, либо на ценовой. В будущем «Настроение» планирует участвовать в продажах цифровой музыки, но от продаж дисков мы не отказываемся. Просто их количество в магазинах будет меняться. Еще один элемент нашей стратегии — работа с каталогом (старыми записями). Раньше хитами продаж были новинки, а так называемый каталог продавался «фоном». Каталог мы намерены продвигать в том числе с помощью промо-мероприятий.