Поиску идеи для собственного дела, признаются Ольга Цветочкина и Дмитрий Леконцев, они посвятили не один час. Мысли пойти в ресторанный бизнес отметались моментально.
Ориентированные на приверженцев здорового питания ресторанные проекты Trawa и Vёggy выросли из личных предпочтений их учредителей, Ольги Цветочкиной и Дмитрия Леконцева. Однако, уверены рестораторы, ниша «чистого питания» в Красноярске близка к заполнению.
В феврале 2016-го супруги Ольга Цветочкина и Дмитрий Леконцев впервые участвовали в «Рестодэй» — фестивале еды и напитков, организованном культурным пространством «Каменка». Удивить гостей мероприятия решили raw-десертами: блюда готовятся методом заморозки и состоят из орехов, сухофруктов, фруктов и растительного молока. Необычный ассортимент вызвал ажиотаж – десерты, на приготовление которых ушло четыре дня, раскупили за час. «К такому мы точно не были готовы, потому что на «Рестодэй» отправились за компанию, for fun. И в то время, как очередь за raw-десертами становилась больше, я все отчетливее понимала: это шанс, надо его хватать и никому не отдавать», - вспоминает Ольга Цветочкина. Концепция магазина полезных десертов Trawa была готова уже через два дня после фестиваля. Сегодня рестораторы развивают несколько проектов. В их числе и ориентированные на приверженцев «чистого питания» Trawa и Vёggy и рассчитанные на широкую аудиторию Cabo-tarts и Tacoritto.
Хобби, ставшее бизнесом
Поиску идеи для собственного дела, признаются Ольга Цветочкина и Дмитрий Леконцев, они посвятили не один час. Мысли пойти в ресторанный бизнес отметались моментально – конкуренция слишком высока, а опыт работы – нулевой. Незадолго до запуска Traw’ы супруги, до этого оба профессионально занимавшиеся фотографией, готовились открыть фотостудию. «Приготовление еды всегда было хобби, в серьезное увлечение оно переросло во время декрета – появился блог и страница с рецептами в Instagram. В основном готовила блюда, которые можно отнести к правильному питанию, - это была личная потребность, хотелось лучше выглядеть и быстрее восстановиться после родов. В одном из зарубежных блогов увидела raw-десерты: сначала готовила по существующим рецептам, со временем начала придумывать свои. Но мыслей превратить хобби в бизнес не было. Даже когда подписчики все чаще спрашивали о том, как можно попробовать десерты, я отвечала, что готовлю только для себя», - рассказывает Ольга Цветочкина.
Соразмерно с тем, как росла Trawa, менялся и портрет клиента. Узкий на первоначальном этапе круг – девушки и молодые мамы в возрасте от 20 до 30 лет, расширился новыми покупателями. «Как-то развозили заказы сами – объем был большой, курьер не справлялся. Одну из дверей открыла бабушка – мы были очень удивлены. Даже не могу предположить, как она о нас узнала. Целенаправленно привлекать более широкую аудиторию начали спустя полгода работы. Ставку сделали на женщин, которые следят за своим питанием. Вложились в рекламу на телевидении, и таких клиентов действительно стало больше», — говорит Дмитрий Леконцев.
Не только для вегетарианцев
Vёggy (кафе открылось в марте 2017 г.) – третий ресторанный проект Ольги Цветочкиной и Дмитрия Леконцева. Первый опыт запуска полноформатного заведения вышел комом. «Осваивать новую для нас сферу в целом было очень непросто. Покупали не то оборудование, «с нуля» разбирались с СанПиНами, месяцы потратили на то, чтобы наладить контакты с поставщиками. Но, пожалуй, самый крупный прокол случился с персоналом Vёggy. Хотели найти для заведения поваров, близких нам по духу, – тех, кто следит за своим питанием, и наняли людей без опыта. Что получили в итоге? Опыта не было ни у нас, ни у поваров: в кафе полная посадка, а на кухне – психи, крики, слезы. Пришлось быстро сменить команду, главный принцип подбора персонала сегодня – профессиональные навыки и опыт», — рассказывает Ольга Цветочкина.
«Позиционируем Vёggy как кафе для тех, кто следит за своим здоровьем. Большинство посетителей – далеко не вегетарианцы. Приходят семьи с детьми, в последнее время все больше мужчин. Одним интересен сам формат, другие следят за питанием, а у кого-то пищевые аллергии – непереносимость лактозы, например, и поэтому они идут в Vёggy. Словом, четких рамок нет – открывая кафе, мы хотели сделать заведение, в котором будет интересно нам самим», — говорит Дмитрий Леконцев. Такой же принцип лежит в основе еще одного проекта рестораторов – открытого прошлым летом фуд-трака мексиканской уличной еды Tacoritto.
В планах Ольги Цветочкиной и Дмитрия Леконцева – новые ресторанные проекты. Однако эти заведения будут рассчитаны на максимально широкую аудиторию. «Нас не раз просили открыть Traw’у и Vёggy на Взлетке или правом берегу, но ниша уже заполнена – нет смысла в том, чтобы тиражировать эти проекты или и дальше развивать тему «чистого питания». Идей много, главная из них – большой ресторан, но для нас это будет уже совсем другая история – новый опыт, требующий привлечения сторонних инвесторов», — говорит Ольга Цветочкина.
Проекты Trawa и Vёggy в цифрах:
2016 г. – запуск онлайн-магазина raw-десертов Trawa
70 тыс. руб. – инвестиции в открытие Traw’ы
18 франчайзи приобрели франшизу Trawa
2,5 млн. руб. – инвестиции в открытие кафе Vёggy
20 посадочных мест в Vёggy
Источник: Trawa, Vёggy.
Автор: Наталья Повольнова.