Меню

Как вы защищаете бизнес? БЛИЦ-ОПРОС

Число утечек конфиденциальной информации в организациях края за два года выросло на 20%. Мы спросили у предпринимателей, какие меры безопасности для защиты коммерческой информации они применяют.

Хайям Аминов, бренд-шеф, основатель ресторана авторской кухни FRESCO:

Неоднократно сталкивался с тем, что мои авторские блюда появлялись в меню других ресторанов и позиционировались как их авторские разработки. Отношусь к этому нормально. Бороться бессмысленно: не будешь ведь каждому гостю объяснять, что это твоя идея. Но такие вещи заставляют двигаться вперед, разрабатывать новые рецептуры, удивлять неожиданными сочетаниями. Это конкуренция, это толчок к развитию. Есть замечательная книга — «Воруй как художник». Там все правильно сказано!

 

Александр Гельманов, генеральный директор ООО «Фирма "Синтез Н"»:

Методы защиты информации у всех компаний одинаковы: это работа с сотрудниками и применение программно-аппаратной защиты. Программы блокируют скачивание, например, баз данных и отправляют уведомление о попытке. Но программы недешевы, к тому же требуют постоянного обновления. У нас, например, сотрудники при приеме на работу подписывают соглашение о неразглашении конфиденциальной информации. Это сдерживает, ведь работодатель может привлечь к ответственности.  

 

Константин Зимен, соучредитель сети «ЁбиДоёби» :

Чтобы защищать ценную информацию, в первую очередь нужно защищать сотрудников, чтобы у них не появилось даже мысли слить какие-то данные на сторону. Сделать это достаточно просто: мотивация, отношения внутри коллектива, перспективы. Если эти три пункта в идеальном состоянии, то вашим секретным данным ничто не угрожает. В целом с такими ситуациями не сталкивались, надеемся, это обойдет нас стороной.

 

Олеся Ушакова, основатель компании «Вкус тайги»:

Сегодня это очень актуальный вопрос для всех, наверное, компаний. Но особенно для тех, кто производит собственную продукцию. Сейчас, к сожалению, считается нормой копировать то, что есть в открытом доступе. Правовая база авторства сложная и тяжело доказуемая. Но наличие патентов меня спасает. А вот с человеческим фактором сложнее. Моя компания с утечкой информации не сталкивалась, но чувствую, что это явление совершенно неконтролируемое.