С 1 июля Центральный банк РФ обязал коммерческие банки раскрывать реальную процентную ставку по кредитам с учетом комиссий. Как считает руководство ЦБ, это не даст банкирам возможности заманивать к
Александр Шабаев руководитель проекта банка «Электроника» в Красноярске
Пожалуй, наш рынок — один из самых скрытных. За базы данных о банковских вкладах люди готовы платить самые большие деньги. Поэтому в нашем бизнесе скрывается все, кроме цен на услуги: от предмета и суммы договора до — в некоторых случаях — процентной ставки по вкладам. Каждый сотрудник подписывает договор о неразглашении личных данных клиента, ведь о своих вкладчиках мы знаем почти все: паспортные данные, адрес проживания, наличествующее имущество и т.п.
Анастасия Потекина директор агентства «Приоритет»
Самое засекреченное в нашей работе — клиентские базы и размер вознаграждения сотрудника за труд. Но реальных клиентов мы не прячем, поскольку практика показывает: утаить их очень сложно. Любой наш проект в той или иной мере на виду у общественности. Более чувствительно я отношусь к раскрытию финансовых результатов, но это скорее личный предрассудок. Хотя однажды мы предоставляли свои показатели, когда участвовали в обзорном материале одного из бизнес-изданий города.
Андрей Ван президент медиахолдинга «НОТА-БЕНА»
На рынке масс-медиа издания часто скрывают свой тираж, так как хотят подать себя в более выгодном свете рекламодателям. Еще очень часто вуалируют данные о целевой аудитории и способах распространения печатного СМИ. Это делается затем, чтобы заретушировать данные о низкой продаваемости продукта. Естественно, информация на нашем рынке — на вес золота. Ее не нужно декларировать до выхода в печать. Случалось, по легмысленности и нерасторопности сотрудников мы теряли информповоды.
Полина Реберка директор компании «Персонал-Сервис»
Многие наши конкуренты скрывают клиентуру и годовой объем работы. Последний показатель является критерием успешности на нашем рынке. Я полагаю, это происходит из-за того, что компании молоды и неопытны. Также они не имеют региональных компаньонов, чтобы была возможность сравнивать результаты. Мы такого рода данные не утаиваем и очередной годовой отчет в ближайшее время разместим на своем сайте.
Андрей Малышев директор компании «Энергия»
Все, что входит в понятие коммерческой тайны. Для нас главные ограничители — законы «О связи», которые регламентируют нашу работу в предоставлении данных о частных и физических лицах. Мы не имеем права разглашать ни информацию о своих абонентах, ни объемы потребляемого ими трафика. Исключение делается только для судебных органов и управления внутренних дел. Но только в случаях, предусмотренных нашими совместными договорами.
Татьяна Кирьянова директор туристического агентства «Спутник»
Вся информация о человеке конфиденциальна и не выходит за стены нашей компании. Ее знают ведомства, контролирующие нашу деятельность. Например, налоговая инспекция. Также на туристическом рынке многие не считают, скрывают или преувеличивают количество обслуженных туристов — ввезенных и вывезенных. Я же не думаю, что открытость этой информации мешает работать, поэтому такие данные и стоимость предложения в «Спутнике» не скрывают.
Андрей Шевелев директор Сибирского подразделения группы компаний «ДИКСИС»
Все, что касается продаж: их объемы, качество и т.п. Также мы не любим лишний раз рассказывать всем о планах своего развития. Однако иногда инструмент «открывания» информации мы используем для того, чтобы пропиариться перед банками, например, вешаем отчеты о квартальном обороте компании в офисах. И это однозначно помогает привлечь инвесторов.