Андрей Сугоров директор АН «Остров сокровищ» Я сталкиваюсь с отговорками по поводу опоздания. Как правило, сотрудники не приходят вовремя из-за пробок либо по личным обстоятельствам. Я не проти
Андрей Сугоров
директор АН «Остров сокровищ»
Я сталкиваюсь с отговорками по поводу опоздания. Как правило, сотрудники не приходят вовремя из-за пробок либо по личным обстоятельствам. Я не против того, что иногда они опаздывают, но необходимо предупреждать заранее и при этом говорить правду. Стараюсь выстраивать доверительные отношения с коллективом. Наиболее частые отговорки, которые мне приходилось слышать, — это «оделся не по погоде», «внезапно заболел» (температура, отравился), «сломался каблук», «пробки на дорогах», «отдал машину в ремонт». Зимой любимая фраза «не завелась машина».
Денис Тодрашов
генеральный директор компании «Вертикаль»
Мы занимаемся торговлей снаряжением для промышленного альпинизма и высотных работ. Каждый из нас узкий специалист, и, если у кого-то работа провисает, это отражается на всей компании. Отговорки у нас редкость, иногда они придумываются в процессе работы — «времени нет», «проблемы с поставщиком или с клиентом». Но так как коллектив у нас небольшой, за «отмазками» не спрячешься. Конечно, в случае уважительной причины, например, отсутствия сотрудника по болезни, мы идем навстречу. Но если работник этим злоупотребляет, мы готовы с ним расстаться.
Александр Шужданец
директор ТД «Покровка»
Как правило, наши сотрудники отговорок не придумывают. Они честно называют причину своего отсутствия — заболел ребенок, нужно перевезти вещи и т.д. В таких случаях мы всегда идем им навстречу, и они не злоупотребляют нашим хорошим отношением. Естественно, за время отсутствия никто за работника не будет выполнять его обязанности — возможность замены есть не всегда. Сотрудник в любом случае должен сам выполнить свой объем работы — в другое время.
Елена Ульрих
генеральный директор компании «Ульрих и партнеры»
В начале недели мои подчиненные ставят перед собой цели и задачи. В пятницу на планерке обсуждается, кто и насколько их реализовал. В случае невыполнения отговорки я не принимаю. Изначально я авансирую доверие к своим подчиненным и рассчитываю на такое же отношение к себе. Этот метод приносит положительный результат в 70% случаев. А остальные 30% я контролирую.
Ирина Попова
директор кондитерских баров «Кувертюр»
Терпеть ложь и отговорки я не стану. За это сотрудника могу и оштрафовать. По большому счету, в нашей компании работники, которые пытаются придумывать какие-либо отговорки, в коллективе просто не задерживаются. Обычно они увольняются сами. Остаются те, кто четко выполняет свои обязанности, не перекладывает их на других. Если же ко мне сотрудники обращаются с просьбой отпустить, всегда выясняю причины.
Юлия Якунина
директор РА «Квадрат»
Возможно, в крупных компаниях, где много сотрудников, руководителям приходится слышать от них отговорки. Наш коллектив небольшой, и любая ложь выплыла бы наружу очень быстро. Если сотрудник называет действительно уважительную причину, мы его отпускаем. Но с такими просьбами работники обращаются очень редко.
Татьяна Соболева
главный редактор журнала «Деловой квартал Красноярск»
Есть один «недуг», который выкашивает наших сотрудников похлеще гриппа, мы его называем острошангит. Это болезнь головы, горла, живота и коленей одновременно. Вылечивается обычно она за день — за два. Самое эффективное лекарство от острошангита — требование предоставить больничный.