Меню

«Ками-Красноярск» меняет вывеску

По словам генерального директора «Ками-Красноярск» КОНСТАНТИНА ПОДЛЕСНОГО, с октября его компания на сто процентов становится инженерной, уходит в системную и сетевую интеграцию. Уже в прошлом году

Компания «Ками-Красноярск» сокращает свое присут­ст­вие на рынке компьютерного ритейла и уходит в сегмент комплексной разработки инженерных сетей. Меняя позиционирование, фирма проведет ребрендинг и превратится в ГК «Камитек». Эксперты считают, что таким образом предприятие просто сворачивает убыточное направление и сосредоточивается на пока незанятой нише системной и сетевой интеграции.

По словам генерального директора «Ками-Красноярск» КОНСТАНТИНА ПОДЛЕСНОГО, с октября его компания на сто процентов становится инженерной, уходит в системную и сетевую интеграцию. Уже в прошлом году оборот компании от реализации этих услуг в пять с лишним раз превысил оборот от компьютерного ритейла. «На рынке системной интеграцией мы с 1998 г. Сейчас делаем ставку на комплексную разработку инженерных сетей. Это не только компьютерные сети, но и системы видеонаблюдения, контроля доступа, охранно-пожарные и т. д. Все лицензии на работу уже получены», — добавляет г-н Подлесный.

При перепрофилировании «Ками» создаст группу компаний (ГК), куда на условиях партнерства войдут подрядчики и субподрядчики предприятия. Константин Подлесный: «Мы создаем подразделения по проектированию, разработке и обслуживанию программного обеспечения, IT-аутсорсингу, информационной безопасности и ряд других. Они будут существовать как отдельные структуры, с самостоятельным бюджетом, но объединятся под единым брендом «Группа компаний «Камитек». Общими усилиями группа компаний сможет полностью оборудовать инженерными сетями офисные и жилые здания». Г-н Подлесный отметил, что уже ведутся переговоры по входу в ГК с компанией «Интербит» (разработчики ПО).

Руководитель «Ками-Красноярск» отметил, что одна из причин ухода в системную нишу — высокая конкуренция на рынке компьютерного ритейла: «В рознице останутся только крупные игроки. Это прежде всего федеральные компании. Нам здесь делать нечего. Ритейл мы оставим только для единичных клиентов, которые привыкли к нашей работе». РОМАН ДРОЗДОВ, коммерческий директор компании «Старком», полагает, что таким образом «Ками» просто сворачивает убыточное направление: «Сегодня маржа на розничном рынке составляет не больше 10-15%. Чтобы работать не в убыток себе, надо иметь большую сеть салонов. А когда у тебя мало магазинов, конкурировать очень сложно».

Эксперты считают, что ниша, которую займет «Ками», свободна. АНАТОЛИЙ СЕРГЕЕВ, генеральный директор группы компаний «СибитSystems»: «На мой взгляд, это тенденция будущего. Многие компании откажутся от ритейла и будут искать другие направления. Рынок системной и сетевой интеграции сегодня не сформирован. На нем работает всего несколько компаний. Поэтому для освоения он — один из самых перспективных». Между тем, г-н Сергеев отметил, что, делая упор на системную интеграцию, «Ками» столкнется с кадровым голодом: «Профессионалов сегодня найти очень сложно. Наш рынок растет примерно на 20-25% в год, а образовательные учреждения не успевают выпускать специалистов нужного уровня».

По словам Константина Подлесного, в рамках перепозиционирования они уже начали ребрендинг: «Эта процедура нужна, чтобы показать целевой аудитории, что мы уже не просто торговая компания, мы — инжиниринговая фирма». Сегодня на разработку бренд­бука, смену вывесок, создание новых визиток компания потратила около 150 тыс. руб. «Вскоре мы планируем провести рекламную кампанию, сделать видео­фильм. На это уйдут дополнительные инвестиции», — рассказал г-н Подлесный. Анатолий Сергеев отмечает, что серьезный ребрендинг обойдется компании недешево: «В 2004-2005 гг. мы тоже делали ребрендинг. Если подходить к этому процессу обстоятельно, затраты будут очень велики. Тогда мы потратили примерно 10% от годовой прибыли. Кроме того, сегодня для поддержания бренда на свой маркетинговый фонд ежемесячно мы тратим 7–8% от прибыли компании».
Константин Подлесный пояснил, что в течение 2007 г. будут действовать оба названия — «Ками-Красноярск» и «Камитек», а к концу года фирма полностью перейдет на новый бренд.

досье
Компания «Ками-Красноярск» основана в 1995 г. По данным «ДК», за 2005 г. оборот компании от реализации услуг системной и сетевой интеграции составил 193,7 млн руб. Оборот предприятия за этот период в компьютерном ритейле — 35,3 млн руб. У компании одна торговая точка.
Источник: «ДК»

детали
Пятерка лидеров в компьютерном ритейле по топ-листу «ДК»
Ранжирование по обороту за 2005 г.
1. «Нэта-Сибирь»
2. «Ками-Красноярск»
3. «Комтек-Красноярск»
4. «Борлас- СБ»
5. «Компания «Крип»

детали
Пятерка лидеров системной и сетевой интеграции по топ-листу «ДК»
Ранжирование по обороту от реализации услуг системной и сетевой интеграции за 2005 г.
1. «Фирма «Синтез Н»»
2. ГК «СибитSystems»
3. «Ками-Красноярск»
4. «Нэта-Сибирь»
5. «Геосервис»