Меню

Тренды высоких технологий: кастомизация и запрос на «один клик»

Новые технологии, изменения поведенческих сценариев создают тренды в развитии экономики в целом и частности. Основатель компании «ГУГОЛ» Наталья Радайкина – о будущем систем спутникового мониторинга.

— Зв 14 лет существования компании технологии и решения, которые мы предлагаем, сделали огромный шаг вперед. Это касается точности расчетов, их подробности и детализации, скорости и погрешности отображения данных в ПО заказчика — все кардинально изменилось. Растет вариативность различных интеграций с учетными системами клиента. Например, целый ряд предприятий, рассчитывая зарплату водителей в автоматическом режиме с , используют данные нашей системы мониторинга. 
 
Существенно расширилась область применения наших технологий. Если на первых порах к нам обращались собственники большегрузов, то сегодня мы обслуживаем любую спецтехнику, железнодорожный, речной транспорт. По сути, все, что движется. Продуктовый портфель компании насчитывает более десяти различных дополнительных датчиков, позволяющих отслеживать практически все важные параметры техники, интересующие заказчика. Многие приборы имеют погрешность не более 3 %, что позволяет использовать данные даже в госорганах.
 
Линейка услуг и спектр клиентов постоянно расширяются, в том числе за счет изменений в законодательстве. Яркий пример — приказ Министерства транспорта № 399 от 15.10.2019, обязывающий теперь и физических лиц устанавливать устройства контроля труда и отдыха водителей (тахографы с СКЗИ). Ранее это было обязательным только для юрлиц, владеющих большегрузами свыше 3,5 тонны. С каждым годом законодательство ужесточается, а рубежей контроля становится все больше, поэтому гораздо выгоднее установить качественный тахограф от проверенного производителя в лицензированной мастерской, чем условно сэкономить при установке дешевого «муляжа» и искать пути объезда постов ДПС на трассах.
 
На старте бизнеса одной из проблем был способ передачи данных от приборов на сервер. Транспорт попадал то в «швы», то в «белые зоны», где в лучшем случае можно было сделать звонок. Сегодня ситуация в корне изменилась. Зона покрытия не охватывает, пожалуй, только самые дальние северные районы, операторы связи используют вышки друг друга, а в бортовых контроллерах установлено по две сим-карты разных операторов. Комплекс таких мер позволяет проходить длительные перегоны без «белых» пятен. Ситуацию с удаленными регионами также удалось благополучно решить: теперь техника, работающая на «северах», дополнительно оснащается модемами спутниковой передачи данных. Определенной точкой роста являются люди. Обычный диспетчер может быть «заинтересован» и станет выписывать «левые» путевые листы, учитывать километраж выше пройденного… Он может банально ошибиться при внесении данных в учетную систему. Именно поэтому технологии развиваются таким образом, чтобы человеческий фактор в «узких местах» постепенно исключался. Да, технологии заменяют людей, думаю, что со временем те же диспетчеры будут полностью «уволены», эта функция будет автоматизирована на 100 %.
 
В то же время клиентоориентированность и индивидуальный подход становятся непреложным условием успешности бизнеса. Речь идет не просто о вежливости и внимании к заказчику, но о способности каждый раз формировать правильное решение под конкретные запросы с учетом всех особенностей и специфики. Достаточно пропустить одно слово из запроса заказчика — и ты его потерял. Клиент не останется без внимания, он обязательно найдет тех, кто будет самым внимательным и оперативным в способности выдавать готовые решения. Недостаточно просто выслушать клиента — необходимо разобраться и понять главные задачи, которые он хочет решить с помощью нашей системы. Только в этом случае она становится эффективна и несет максимальную пользу клиенту. 
 
Если говорить об общих тенденциях в запросах бизнеса, то это желание использовать сложные технологии, не усложняя при этом жизнь, буквально в «один клик». Например, клиент сегодня не хочет видеть объемные отчеты с большими массивами данных и тратить время на их анализ. Эти функции он готов целиком отдать системе и получать сухой остаток — готовый скрининг критических ситуаций. Поэтому мы идем в сторону создания экосистем для каждой компании с предельно удобным и понятным интерфейсом.