Старт работы новой торговой марки в Красноярске идет в рамках ребрендинга основных направлений работы компании.
Как рассказал сегодня журналистам директор направления связи «КБ «Искра» Олег Морозов, в Красноярске начал работу федеральный интернет-оператор «Стриж». Это спутниковый интернет, в первую очередь, ориентированный на работу в коттеджных поселках и в удаленных сельских территориях.
По мнению Олега Морозова, пока в России не удается устранить цифровое неравенство и обеспечить интернетом жителей труднодоступных регионов из-за экономических причин. Строить сети и затем обслуживать инфраструктуру очень затратно. Новый оператор работает на базе спутника и позволяет снизить затраты на подключение и дальнейшее обслуживание.
- Новый интернет-оператор обладает развитой инфраструктурой и всеми техническими возможностями, чтобы обеспечить покрытие населенных пунктов, до которых наземными сетями и иными ресурсами не могут «дотянуться» другие операторы, - рассказал Олег Морозов.
По словам Олега Морозова, в США спутниковый интернет стал альтернативой проводному, так как он прост в установке. Сейчас спутниковым интернетом пользуются около 3 млн американцев.
Компания предлагает два варианта выхода в интернет - индивидуальный (преимущественно для коттеджных поселков) и коллективный доступ (для поселков). В первом случае, необходимо установить спутниковую тарелку, во втором случае, компания устанавливает станцию в населенном пункте и жители пользуются интернетом по технологии Wi-Fi. Покупка всего оборудования при индивидуальном доступе обойдется в 34 тыс. руб., при коллективном подключении стоимость начинается от 3 тыс. руб. Пока компания предлагает тарифные планы со скоростью до 5 Мб/с. Технология связи позволяет предоставлять интернет на скорости до 100 Мб/с.
Инвестиции в проект составляют 233 млн руб. Окупить проект рассчитывают в течение 5 лет.
Сейчас интернет-провайдер пришел в 17 регионов России. Это населенные пункты Сибири и Дальнего Востока. В следующем году планирует выйти в западную часть страны.
В рамках ребрендинга компания планирует развивать в Красноярске и другие новые направления.
- Компания отпраздновала 60 лет и определенный ребрендинг назрел. Сейчас мы активно этим занимаемся. «Стриж» - это бренд, который запускает «КБ «Искра», но он будет существовать независимо от компании и работать для определенной аудитории. «КБ «Искра» и сама будет трансформироваться, я имею ввиду, рестайлинг, и формировать новые бренды для других целевых аудиторий. Но это дело будущего, говорить об этом пока рано, - подытожил Олег Морозов.