досье Центр стоматологии «Астрея» создан в 2000 г. В 2004 г. было принято решение о преобразовании центра стоматологии «Астрея» в медицинский центр. 13 июля 2006 г. клиника получила соответствующую
досье
Центр стоматологии «Астрея» создан в 2000 г. В 2004 г. было принято решение о преобразовании центра стоматологии «Астрея» в медицинский центр. 13 июля 2006 г. клиника получила соответствующую лицензию. Новая «Астрея», кроме стоматологических услуг, будет оказывать и услуги комплексной медицины. Также клиника имеет лицензию на детскую стоматологию. «Астрея» входит в холдинг «Астур». Помимо стоматологической клиники, в его составе: сеть супермаркетов «Орлан», компания по производству и установке окон «Орлан-Плюс», компания «Алмера» (оптовая торговля пищевыми продуктами). Размер годовой выручки холдинга — от $10 млн до $50 млн.
Источник: «Астрея», «Спарк».
По словам генерального директора «Астреи» ДМИТРИЯ ГЕРАСИМОВА, идея преобразования стоматологического центра «Астрея» в медицинский появилась около двух лет назад: «Государственная медицина доставляет много неудобств занятым людям. Согласитесь, никто не хочет стоять в очередях. Поэтому мы решили, что клиника, предоставляющая комплекс услуг, будет востребована».
В медицинском центре, кроме стоматологического направления, появится отделение общей терапии, с диагностикой и первичным лечением. «Кроме того, теперь мы можем выдавать свидетельства «о временной нетрудоспособности пациента», — добавил г-н Герасимов.
С изменением формата бизнеса «Астрея» решила расширить и географию своего присутствия в городе. В сентябре компания откроет правобережный филиал медицинского центра. В долгосрочную аренду оформлено помещение на
Предмостной площади.
Сумма инвестиций в инновации, по словам Дмитрия Герасимова, составляет более 2 млн евро. «Стоимость только одной стоматологической установки в базовой комплектации обходится в 45 тыс. евро. Два миллиона — это средства, которые мы вложили сегодня. Проект еще не завершен, поэтому общую сумму инвестиций оценить сложно», — заявил гендиректор «Астреи». Срок окупаемости г-н Герасимов назвать затруднился: «В медицине не бывает «быстрых» денег — это не нефть и не газ. Такие проекты скоро не окупаются».
Директор компании «Сан-Дент» Александр АСТАШИН считает преобразование «Астреи» в широкоформатный медицинский центр грамотным маркетинговым ходом: «Стоматологический рынок сегодня перенасыщен. Специализированных кабинетов и кабинетиков в городе не менее двухсот. Достаточно много на рынке солидных компаний — около десяти. Конкуренция жесткая, удерживать позиции сложно. А общелечебных частных клиник мало».
Директор центра комплексного медицинского обслуживания «Семейный доктор» АЛЕКСАНДР СТУЛИКОВ не боится прихода конкурента. По его мнению, рынок частных медицинских комплексов в городе практически свободен. Новый игрок скорее усилит внимание к рынку, чем конкурентную ситуацию на нем. «В городе много клиник, которые предлагают 2-3 услуги. Компаний же, оказывающих полный комплекс медицинских услуг, всего две», — считает г-н Стуликов. На его взгляд, «Астрея» сможет занять 20-30% этого рынка. Хотя он не исключил, что такая конкурентная ситуация продлится недолго, и примеру компании г-на Герасимова последуют другие специализированные центры.
О возможности работы в этом сегменте задумываются и в другой крупной стоматологической клинике — «Сан-Дент». Александр Асташин: «Расширение спектра услуг — тенденция будущего. Полный комплекс дает возможность привлечь больше клиентов. Не исключаю, что мы к этому тоже придем».