Меню

КМБ-БАНК становится универсальным

В формате универсального кредитного учреждения банк стартовал с 25 июня. Под эту специализацию руководство банка запустило новый офис. По словам управляющего операционным офисом «Красноярск» МИХАИЛ

Красноярский офис КМБ-БАНКа переформатируется. Банк отказался от узкой специализации — кредитования малого и среднего бизнеса — и стал универсальным кредитным учреждением.

В формате универсального кредитного учреждения банк стартовал с 25 июня. Под эту специализацию руководство банка запустило новый офис. По словам управляющего операционным офисом «Красноярск» МИХАИЛА ДЕМИДЕНКО, его площадь около 500 кв. м. Сумма инвестиций в проект составила до $1 млн. Окупить офис в банке рассчитывают за 18 месяцев.

Михаил Демиденко отметил, что в новом формате банк будет работать не только с малым и средним бизнесом: «Этот сегмент для нас останется по-прежнему одним из важных, но не единственным. Но теперь мы намерены оказывать полный спектр банковских услуг. В том числе розничное кредитование, включая ипотеку, а также крупное проектное финансирование по строительству красноярского аэропорта, дорог и так далее».

Председатель правления КМБ-БАНКа РАЙНЕР МЮЛЛЕР-ХАНКЕ пояснил «ДК», что основная причина смены формата красноярского филиала банка — охватить как можно более широкий круг клиентов. «Спрос на все виды банковских услуг ежегодно растет на 40%. В этой ситуации замыкаться только на кредитовании малого и среднего бизнеса было бы неправильно, поэтому мы решили расширить спектр услуг», — пояснил г-н Мюллер-Ханке.

По словам экспертов, переформатирование банка из специализированного в универсальный — шаг оправданный. ЮРИЙ ГЕОРГАНОВ, управляющий «Банком Жилищного финансирования» в Красноярске: «Сегодня любому кредитному учреждению делать ставку на продажу одного продукта опасно хотя бы потому, что в любой момент может наступить кризис. Тогда выживать банку будет непросто. А диверсификация портфеля снижает риски. Хотя и здесь есть свой минус. В сегменте универсальных банков конкуренция очень высокая. Надо чем-то привлечь клиента, заинтересовать его».
В КМБ-БАНКе привлекать клиентов будут новым форматом обслуживания. Михаил Демиденко: «У нас будет особый подход к клиенту. Около 80% площадей офиса мы специально отдали для работы с посетителями. У нас не будет очередей, с каждым человеком будет работать отдельный специалист. Это должно привлечь потенциальных клиентов».

Директор «Восточного экспресс банка» в Красноярске ДМИТРИЙ МАЕВСКИЙ отметил, что самым сложным для банка будет удержать высокое качество обслуживания: «Практика показывает, что, как бы банки ни декларировали на старте «особый подход к клиенту», удержать потом стандарты качества им очень сложно. Хотя бы потому, что для индивидуального подхода к каждому посетителю банку в день надо обслуживать не больше 10 человек. А для этого надо построить сеть из нескольких офисов по городу, чтобы распределить поток клиентов».

Райнер Мюллер-Ханке рассказал «ДК», что в планах банка до конца года открыть еще один филиал банка, а в 2009 г. запустить три допофиса.