Меню

«Кнутом» проблему пробок в Красноярске не решить

Ежегодно число машин в Красноярске увеличивается в среднем на 25 тыс. — это официальная статистика. По последним данным, сегодня в городе 400 тыс. автомобилей.

Всем понятно, что для «миллионника» это уже более чем достаточно, но это не предел — число машин будет расти и дальше. Мы задыхаемся от выхлопных газов, а передвигаться по городу с каждым днем все труднее. Пробки, которые раньше были бедой только центра, сегодня нередки и в спальных районах. 

Решать проблему заторов власти и правоохранительные органы с переменным успехом пытаются разными способами. Один из последних — заимствование столичного опыта по эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Большинство водителей восприняло эту инициативу положительно, несмотря на то, что мера грубая. Тем, кто передвигается по Красноярску на машине, уже порядком надоел парковочный хаос. Правая полоса движения на Ленина почему-то превратилась в стоянку — практически всегда занята неправильно припаркованными автомобилями. А в квартале на пр. Мира, отрезок между Сурикова и Парижской коммуны, не четыре полосы движения, а две — оставшиеся полосы занимают торчащие в обе стороны джипы. 
Но было бы ошибкой думать, что эвакуация — это панацея, которая «вылечит» город от пробок. Четыре эвакуатора на 400 тыс. машин проблемы не решат, а скорее, чисто психологически напугают водителей. Хотя во многом это и есть основная задача «кнутовых» действий — показать неотвратимость наказания в отношении всех ПДД, будь-то превышение скорости или парковка в неположенном месте. Но везде, где есть кнут, должен быть и пряник. Нельзя делать жизнь автовладельца невыносимой для того, чтобы освободить город от пробок. Лично я не верю в то, что только карательными мерами можно сделать Красноярск удобным городом. Комфортные условия создаются за счет комфорта.
Соответственно, кроме эвакуации авто, необходимо и другое. В первую очередь, правильное планирование города, запрет на постройку зданий, особенно в центре, не оборудованных парковкой. Тем более, если речь об офисных и торговых площадях. В городе должна быть организована внятная система парковок шаговой доступности, порядка трех кварталов в обе стороны, чтобы человек мог дойти от своей машины до работы, магазина и т.д. 
Сегодня парковки в Красноярске делаются по принципу «На тебе, боже, что нам негоже». Открытая в прошлом году парковка на набережной особо никого не интересует, парковка на Красной площади практически всегда пустует. В то же время в городе есть понятные места скопления автомобилей, в первую очередь, центр, где нет оборудованных площадок для того, чтобы оставить автомобиль. Часто говорят о том, что паркинг нерентабелен, поэтому частный бизнес и не развивает это направление. Для меня же это скорее вопрос политической воли власти. При желании бизнесмену и налоговую льготу можно дать, и договориться с ним о приемлемой, не более 50-100 руб. в день, стоимости парковочного места. Дает же наша краевая власть налоговые преференции «Роснефти», в таком случае, почему этот инструмент не может быть использован для решения социальных проблем города? 
Второй неотделимый от этого вопрос — общественный транспорт. К примеру, частичным решением проблемы пробок могло бы стать строительство перехватывающей парковки на въезде в город, в Северо-Западном. Однако я не знаю тех, кто сегодня готов оставить там свою машину и пересесть на автобус, чтобы доехать до работы. Потому что передвигаться по Красноярску на общественном транспорте сегодня некомфортно. 
В городском сообществе довольно активная дискуссия по этому поводу идет уже более полугода. Говорят и о выделенных полосах движения для автобусов и троллейбусов, и о том, чтобы запустить общественный транспорт по улицам с односторонним движением навстречу основному потоку. Но каких-то конкретных результатов мы пока не видим. Если в общественном транспорте будет тепло зимой и прохладно летом, если у него будет удобная и быстрая схема передвижения по городу, он станет альтернативой автомобилю для очень многих горожан. 
Павел Стабров