Меню

«Комок» решил, что он ничего не стоит

По словам учредителя ИД «Империум» Павла Лоскутова, «Комок» будет выкладываться на стойках в местах высокой проходимости: торговых точках, аптеках, офисных зданиях Красноярска. К февралю 2007 г. ко

По словам учредителя ИД «Империум» Павла Лоскутова, «Комок» будет выкладываться на стойках в местах высокой проходимости: торговых точках, аптеках, офисных зданиях Красноярска. К февралю 2007 г. компания планирует создать собственную сеть стоек — «Бери и читай». Отличать их будет сетевой знак — красный треугольник. Сумму инвестиций в проект в «Империуме» назвать отказались.
Павел Лоскутов объяснил переход «Комка» в нишу свободно распространяемых СМИ требованиями информационной среды: «Интернет окончательно закрепил тенденцию — информация должна быть бесплатной. В России это настроение наложилось на ожидания от печатной прессы, в первую очередь, от газет. А рынок бесплатных газет в Красноярске, по сути, гол — по­требителю доступны лишь несколько рекламных справочников».
По данным ИД «Империум», доходы от реализации изданий компании составляют незначительную часть (около 15%), по сравнению с доходами от рекламы (более 1 млн рублей на один номер в среднем). Поэтому владелец издательского дома уверен, что переход на новую бизнес-модель не будет болезненным: «Можно ограничиться небольшим увеличением объема рекламы без изменения цены на размещение», — пояснил г-н Лоскутов. Планируется, что рекламные материалы займут не больше 50% газетных площадей. Именно в контенте «Комка» издатель видит свое конкурентное преимущество.
Александр Кухалашвили, главный редактор бесплатной газеты «Все в дом», видит причину изменения политики «Империума» в усилении конкуренции на рынке прессы: «Думаю, в результате перехода из ниши платных изданий в нишу бесплатных «Комок» может потерять и читателей, и рекламодателей. Красноярские читатели привыкли воспринимать газету «Комок» как издание, которое стоит денег. Мне кажется, выпуск на рынок нового издательского бренда в новой системе распространения был бы более логичным, чем такое решение».
Павел Лоскутов добавил, что «Комок» будет распространяться тиражом в 100000 экземпляров. Конкурентам по «бесплатной» нише этот тираж кажется неоправданным. «Если издания раскладываются по почтовым ящикам, речь должна идти о тиражах от 200 до 300 тысяч экземпляров. Если по офисным зданиям, кинотеатрам и магазинам, то 100 тысяч — на порядок больше, чем нужно», — полагает г-н Кухалашвили.
Участники рынка полагают, что трансформация «Комка» изменит сегмент бесплатных изданий, но не спешат оценивать, насколько серьезно. Александр Ильиных, генеральный директор ИГ «Первая полоса»: «Комок» переходит в другой сегмент рынка и будет ориентироваться на рекламодателей, заинтересованных в массовых тиражах. А такие, безусловно, есть».
До конца года «Империум» выбросит на стойки еще одну бесплатную газету — «Очевидец». В феврале 2007 г. к ней присоединятся телегид «ТВ-Комок» и «Рекламный универсальный справочник».