Меню

Кому кризис, а кому отец родной

директор мультимедийного оператора «Мультима»   МИНУС Многие компании сокращают свои инвестиционные программы. В «Мультиме» мы пошли на небольшое реформирование бюджетов, будем вкладывать средст

Всплыла категория людей, которые мародерствуют.Олег Морозов
директор мультимедийного оператора «Мультима»
 
МИНУС
Многие компании сокращают свои инвестиционные программы. В «Мультиме» мы пошли на небольшое реформирование бюджетов, будем вкладывать средства в строительство сети, развитие различных ноу-хау придется пока отложить. Тратить деньги будем на то, что даст быструю отдачу. Знаю, что некоторые операторы свели «на нет» бюджеты на развитие. По моей информации, один из крупнейших провайдеров Красноярска сократил инвестиционную программу на этот год полностью. Все это значит, что компании не будут покупать новое оборудование, внедрять новые услуги и сервисы, которые планировали: рынок замрет в технологическом развитии, что может отбросить его назад на годы.
 
Уже есть кадровые проблемы. Во-первых, у многих сокращаются бюджеты на обучение персонала. Во-вторых, из-за снижения зарплат люди перестают эффективно работать. Кроме того, начался отток специалистов из нашей в более высокодоходные отрасли, которые еще могут платить достойную заработную плату. Знаю примеры, когда высококлассные спецы с нашего рынка ушли в золотодобывающую отрасль.
 
При этом, на мой взгляд, мнение, что сейчас можно легко сформировать высокопрофессиональную команду, потому что на рынке высвобождается персонал, иллюзорно. Если мы сейчас заменим своего сотрудника на профессионала, работавшего у конкурентов, то мы попадем в ситуацию, когда у нас в течение нескольких месяцев новый человек станет вникать во все нюансы и фактически не будет эффективен. Сейчас идти на такие замены дорого.
 
Всплыла категория людей, которые злоупотребляют ситуацией. Они не отдают долги, просят что-то сделать, а потом не платят за это, аргументируя так: мне не заплатили, и я вам не заплачу. У меня впечатление, что те люди, которые раньше пытались найти легальные способы уйти от обязательств, теперь открыто говорят: мы вас «кинем», но не потому что мы такие плохие, а потому что кризис. Я пока с такими людьми сталкивался мало, а вот некоторые мои друзья от тех, кто мародерствует на нынешней ситуации, пострадали серьезно.
 
У многих опускаются руки. Очень тяжело наблюдать, как переживают кризис энергичные люди, которые были готовы свернуть горы. Теперь часть из них лишены такой возможности, многие сверстанные осенью бизнес-планы летят в тартарары. Бюджета у них нет - ни хорошего, ни плохого. Нет понимания завтрашнего дня, есть ощущение, что все, что они делали много лет, пошло прахом.
 
ПЛЮС
Компании имеют уникальную возможность пересмотреть свой кадровый состав. Появилось моральное право расстаться с лодырями и бестолковыми сотрудниками. Если раньше человек плохо работал, то мы рассуждали так: ну подержим его пока, человек же, бог с ним, а выплата одной зарплаты погоду компании не сделает. Теперь понимаем, что на дворе всеобщая мобилизация, поэтому такому сотруднику говорим: извини, дорогой друг, но мы тебя сокращаем.

У нас появилась возможность здраво посмотреть на ситуацию. Оценить свои доходы и расходы, первые — увеличить, вторые — оптимизировать. Причем, на мой взгляд, надо не зацикливаться на сокращении расходов, а все силы бросить на поиск путей, как заработать.

С таким опытом — хоть в огонь, хоть в воду. Тот, кто переживет кризис на управленческой должности, с моей точки зрения, приобретет какое-то дополнительное, я бы даже сказал, тайное знание. Я лично просто чувствую, как мои моральные качества и профессиональные умения оттачиваются и переходят сейчас на какой-то новый уровень. Я реализую уже не свои фантазии, а действую целенаправленно, чтобы максимально быстро добиваться результата и привести компанию к успеху. Считаю, сейчас не время абстрактных экспериментов.