Меню

Король «Рок-н-ролла»

досье Владислав Арыжаков Родился 25 мая 1972 года в Кемерове. Образование: 1989 г. — окончил среднюю школу №2 г. Канска, 1989-1990 гг. — учился в Красноярском государственном политехническом инстит

По ночам он деятельный участник клубной жизни Красноярска DJ Vlad. С утра — респектабельный хозяин музыкальных магазинов «Rock-and-roll» и «Эстрада», владелец компании «АРВ», занимающейся проектированием систем звука и света. Владислав Арыжаков — человек, который научился зарабатывать на своих увлечениях.

досье
Владислав Арыжаков
Родился 25 мая 1972 года в Кемерове.
Образование: 1989 г. — окончил среднюю школу №2 г. Канска, 1989-1990 гг. — учился в Красноярском государственном политехническом институте (сейчас КГТУ), 1990 г. — находясь на срочной службе в рядах СА, поступил в военное училище в Киеве (КВИРТУ), 1991 г. — покинул училище, окончив первый курс.
Музыкальное образование: учился в детской музыкальной школе в Канске по классу скрипки и фортепиано.
Карьера: 1992 г. — строитель в Канске, распространитель аудиокассет с популярными песнями; 1994 г. —
владелец звукозаписывающего оборудования, продавец фонограмм в Красноярске; 1998 г. — ди-джей на дискотеке в к/т «Октябрь»; 2000 г. —
учредитель фирмы по реализации музыкальных инструментов и оборудования для клубов и кинотеатров; 2001 г. — директор и владелец музыкального магазина «Rock-and-roll»; 2004 г. — директор ночного клуба «Гагарин»; 2005 г. — руководитель компании «АРВ», образованной после открытия второго магазина в центре Красноярска — «Эстрада».
Увлечения: музыка, клубная жизнь, работа ди-джеем.
Музыкальные пристрастия: абсолютный полиглот.
Спорт: настольный теннис.
Семейное положение: холост. Воспитывает дочь от первого брака.

Едва не стал «защитником неба»
В судьбе Влада, сына кадрового военного, видимо, изначально была предписана склонность к переменам. В младенчестве родители увезли его в Польшу — командование направило отца в мирную загранкомандировку. Но вскоре Арыжакову-старшему вновь сменили место дислокации, на этот раз для долговременного обоснования в Канске. Там Владислав и пошел в первый класс. В раннем отрочестве он постигал азы нотной грамоты и сольфеджио, три года под контролем наставников овладевая искусством игры на фортепиано и скрипке. Окончив в 1989 году среднюю школу, Владислав в ожидании зачисления в красноярский политех пошел работать на стройплощадку. В конце августа он переехал в столицу края уже в ранге студента первого курса.
Отучившись ровно год, Арыжаков вернул зачетку в деканат и ушел в армию. Служил в рядах миротворческого контингента советских войск в Восточной Германии. Будучи еще солдатом-«срочником», Влад поступил в киевское военное училище ПВО.
Но и там ему не суждено было проучиться больше года. Началось выяснение отношений между вчерашними союзными республиками, и россиянин Владислав Арыжаков вынужден был покинуть столицу суверенной Украины. Проведенное в училище время законно «компенсировало» недостаточный солдатский стаж, и Арыжаков со спокойной совестью отправился обратно в Канск.
Крутится волчок
По возвращении в город детства Владислав вновь пошел на стройку — каменщиком. Заработав первые деньги, он купил в 1992 году примитивное, по нынешним меркам, звукозаписывающее оборудование и занялся тиражированием популярных в те времена песен. По выходным распространял записи на рынке.
— Неизвестно, сколько бы продолжалось это увлечение, если бы мои родители (а именно отец, участник боевых действий в Афганистане) не получили по льготной очереди квартиру в Краснодаре, — вспоминает Владислав Арыжаков. — Они переехали на юг, я тоже решил сменить обстановку и переехал, но поближе, в Красноярск.
Оказавшись в краевом центре, Владислав не стал кардинально менять источник своего заработка — продолжал тиражировать фонограммы. Быстро обзавелся постоянной точкой в магазине «Буревестник» на Предмостной площади, затем сменил место продаж на лоток в торговом центре «Красноярье».
— Мне, правда, в Красноярске быстро пришлось свернуть свою звукозапись — ограничивался только перепродажей аудиокассет, — рассказывает нынешний владелец двух музыкальных магазинов. — Я со своим оборудованием просто не мог составить конкуренцию местным производителям — у них был совсем другой звук и совсем другие объемы тиражирования. При этом крупные игроки именно количеством и брали.
Цены у них были ниже. Я подсчитал, что содержать собственную звукозапись для меня намного накладнее, чем покупать уже готовые альбомы и сборники у производителя и реализовывать их со своим процентом.
«Октябрьская» революция
Бизнес этот у Арыжакова оказался из разряда «долгоиграющих». Он окончательно передал права собственности на частное предприятие по реализации музыкальных фонограмм и DVD своему бывшему старшему продавцу лишь летом 2005 года, все это время фактически просто контролируя продажи.
Владислав Арыжаков: «У меня не было возможности уделять должное внимание этой статье моих личных доходов. В 1998 году меня пригласили на дискотеку в кинотеатр «Октябрь», чтобы я хоть на какое-то время заменил уволенного ди-джея. Небольшой опыт у меня уже был: во время учебы в школе и в институте я регулярно участвовал в проведении танцев. Так я стал профессиональным ди-джеем».
Обеспечением музыкальной составляющей вечеринок в «Октябре» Арыжаков занимается три года. Параллельно ищет дополнительные способы заработка: перепродажа записей вовсе не гарантировала стабильный доход. Так пришла в голову идея создания собственной компании, занимающейся поставками ди-джейского оборудования и аппаратуры для ночных клубов.
— Я в 2000 году, будучи еще ди-джеем, арендовал офис на Железнодорожников, договорился с московскими поставщиками техники (компанией «Инваск»), что буду им за определенную скидку помогать реализовывать товар в Красноярске, принес в созданную мной «контору без названия» свой домашний компьютер и взялся за дело, — вспоминает первые серьезные шаги в бизнесе Владислав Арыжаков. — А потом сел и стал ждать звонков.
Способ привлечения клиентов он выбрал простейший — разместил объявления в газетах и в телефонной службе «009». Первое время перебивался лишь «частными случаями», пока через три месяца после открытия дела к нему не обратился первый действительно крупный покупатель.
— Самое интересное, что я полностью дублировал в своих объявлениях торговые предложения своего столичного поставщика, — вспоминает DJ Vlad. — А там была такая строчка в конце: «кресла для кинотеатров». Я же вроде как торговал ВСЕМ, что нужно клубам и кинотеатрам, в том числе и креслами. Вот ко мне и обратились представители красноярского технологического университета с просьбой оснастить сидениями их только что отремонтированный актовый зал. Так я получил и выполнил свой первый крупный заказ.
Ожидания, связанные с новым делом, подтвердились?
— Что вы, они превзошли их! Уже в 2001 году мне перестало хватать торговых площадей в прежнем офисе, я взял крупный торговый кредит в Москве и открыл магазин «Rock-and-roll». Когда мне предложили это место на улице Перенсона, я подумал: была-не была, главное, чтобы на аренду хватало. Но вышло все иначе! Вскоре пришлось оставить работу в клубе «Октябрь». Меня попросили уволиться: я серьезно занялся бизнесом и стал откровенно «забивать» на свои ночные дежурства. В принципе, мне такое развитие событий пошло только на руку — появилось больше свободного времени, которое я мог использовать с умом. Так развитие магазина стало моим основным делом, а его прибыли — главным источником дохода.
Клубный путеводитель
В 2002 году Арыжаков вместе со студией «Метадизайн» запускает еще один проект — сайт клубной культуры за Уралом — www.cluber.ru.
Это был чистой воды энтузиазм?
— Нет, я сразу подумал: а может быть, это поможет моему бизнесу, я ведь познакомлюсь со всеми директорами клубов, со всеми учредителями, со всеми ди-джеями. Короче, было самому интересно — моя тема, а с другой стороны, денег можно заработать. У меня в жизни все так и происходит — совмещаю полезное с приятным. Так я начал самостоятельно собирать всю информацию, нашел ребят, которые мне помогли сделать сайт. Причем я взял их в долю! Сейчас они совладельцы этого ресурса.
До сих пор наполнением сайта занимаюсь сам. Новости, информацию о новинках, разговоры «на кухне» — все сообщаю администратору, а он размещает. Кроме того, сам администратор не просто сидит за клавиатурой, а еще ездит на все вечеринки, фотографирует или нанимает фотографов, берет интервью и пишет статьи. Практически как ваш журнал, только в сети!
«Клабер» в настоящий момент покрывает расходы на свое содержание?
— Два года он работал за счет моих средств, я вкладывал свои деньги чисто в его раскрутку. Но в начале прошлого года сайт стал соответствовать тем требованиям, которые мы предъявили к нему изначально, — стал приносить прибыль от рекламы. Сейчас «клабер» — полностью самоокупаемый проект. Мало того, его прибыль существенно, в разы покрывает все расходы. Какой процент моих личных доходов приходится на заработок сайта? Очень мало, процентов пять, если брать в расчет только денежную прибыль, но ведь он мне дает большее — это такой правильный имиджевый проект. Хотя, в принципе, это могла бы быть вполне нормальная зарплата для одного человека.
Передать в надежные руки сайт не планируете, как когда-то свой кассетный бизнес?
— Если только продать! И за дорого! Это же как родное дитя для меня Нет, не планирую. Мне пока интересна эта тема.
Мелодии и ритмы современной «Эстрады»
Между тем, открытый в 2001 году специализированный магазин «Rock-and-roll» постепенно становится все более популярным местом у музыкантов: здесь можно приобрести практически все для полноценного концертного выступления, от гитар до современных светозвуковых установок. К тому же плодотворная работа с поставщиками позволяла донести до покупателя почти «первозданную» цену на товар. Дело развивалось столь стремительно, что Владислав вынужден был позвать в Красноярск своего младшего брата — он тогда, в 2003 году, «перебивался» в Кемерове торговлей бытовой химией. Брат на предложение откликнулся, и DJ Vlad получил возможность уделить время новой работе.
— В конце 2003-го в мою компанию поступил заказ на оснащение открывающегося ночного клуба «Гагарин». Нам необходимо было создать и освоить на месте модную световую составляющую заведения и отрегулировать звук. После того как я сделал клуб, его владельцы предложили мне должность директора в их заведении. Ровно полгода я был наемным топ-менеджером в «Гагарине», — вспоминает Владислав Арыжаков. — Правда, летом 2004 года я вновь вернулся в «Rock-and-roll»: нервотрепка во благо «чужого дяди» и уровень доходов меня не устраивали. Я в своем магазине зарабатываю больше. Тем не менее, потрудился я там на славу, до сих пор полагаю, что звук в «Гагарине» (из расчета ватт/кв. м) — лучший в городе. Мы создали потрясающую звуковую сцену! Причем именно создали, а не машинально собрали, потому как в своих расчетах мы полагались не столько на марку производителя оборудования, сколько на «предрасположенность» аппаратуры к особенностям помещения. Ведь не секрет, что «крутой бренд» играет не везде и не всегда. Те, кто хоть раз видел, как устанавливают музыку в автомобиль, меня прекрасно поймут.
С какими заведениями сравниваете «Гагарин», когда говорите, что там лучший звук?
— Со всеми! Я же бываю везде. К тому же сейчас больше половины ночных клубов города работает на нашем ди-джейском оборудовании — это факт. Так что знаю не понаслышке. Из последних наших крупных работ выделю организацию технической составляющей выставки «Mix-Max» — мы сделали им конференц-зал и оборудовали системы оповещения. Мы полностью «оживили» клубы «People», «Молекула», «Осень», «Аэро-холл», наш «звук» — в казино «Дискавери» и стрип-клубе «Шпилька», уникальные инсталляции сделали в ресторане «Перцы», заведении «Семь самураев», в «Bellini».

Помимо розничной торговли, магазин «Rock-and-roll» уже на старте начал активно осваивать инсталляционный рынок: мало продать, нужно еще установить. Специалисты Арыжакова выезжают на место, делают необходимые замеры и разрабатывают индивидуальный проект звуковых и световых систем.
— Мы еще на заре нашего бизнеса сделали ставку именно на заказы со стороны владельцев заведений, — рассказывает руководитель компании «АРВ». — Дело в том, что сам ди-джей в то время не мог позволить себе купить «вертушку». Это сейчас мальчик просит у папы установку за две тысячи долларов, и тот ему ее покупает — чтобы дитя по улицам не болталось. А сразу после памятного всем кризиса 1998 года только клубы могли позволить себе приобрести оборудование.
Как развивался ваш с братом бизнес после «похода в «Гагарин»?
— Объемы продаж год-полтора назад сильно возросли — в десятки раз. Связываю это с тем, что в Красноярске в последнее время появилось много новых клубов. У нас их сейчас даже больше, чем в Новосибирске. Мы расширили свой ассортимент настолько, что нам уже не хватало площадей одного магазина. Так в июле 2005-го открылся наш новый магазин — «Эстрада». Теперь я сижу тут, а брат — в «Rock-and-rollе». Бизнес между собой не делим, все делаем совместно. Сегодня, по моим данным, мы лидируем в городе по розничным продажам. На инсталляционном рынке, к сожалению, пока не входим в число лидеров. В Красноярске есть ряд уже состоявшихся компаний, которые ничем, кроме установки оборудования, не занимаются. Им мы, конечно, пока уступаем. Уверен, что это лишь вопрос времени. У нас в компании квалифицированная бригада, занимающаяся «практическими задачами»: специально обученные люди, которые работают на территории заказчика, претворяют наши проекты в жизнь.
Третий магазин, допустим, на правобережье, открыть в ближайшее время не планируете?
— Нет, у нас другая специфика. Нам не нужно охватывать районы. К нам целенаправленно едут за нужными товарами. По большому счету, мы могли бы и в одном, но очень большом помещении открыть магазин. Единственная причина появления «Эстрады» — нехватка места в «Rock-and-rollе». Почкование. Принципиально эти два торговых заведения друг от друга, кроме названия, ничем не отличаются. Когда здесь закончатся площади, подумаем о новой точке. У нас ведь огромный ассортимент, мы закрываем своим предложением тысячи позиций — от простого гитарного медиатора до новейшего проекционного оборудования для кинозалов. Практически нет требований по какому-то производителю, которые мы не могли бы на сегодня выполнить. Разъясняю ситуацию: в Москве сейчас в нашей сфере бизнеса сложилась небольшая группа сильных игроков, покрывающих все запросы руководителей современных клубов и музыкантов. Таких компаний немного — всего семь-восемь. И мы являемся красноярскими дилерами всех этих фирм! Можете себе представить, что творится у нас в складских помещениях.
За все эти годы забывали ли хоть на миг о своем увлечении?
— Буквально год-полтора был перерыв, а потом — все по-прежнему. Я, как уже говорил, год работал в своем офисе и только после этого оставил «Октябрь». Но для собственного развития, конечно, «крутил диски» — для себя, для друзей. У меня же «вертушка» на рабочем месте есть!
Потом, после перерыва, я снова восстановил практику: сначала в клубе «People», сейчас еще и в «Осени». Выступаю два раза в неделю — по пятницам и субботам.
Костюм и галстук специально перед интервью надели?
— Нет, конечно. А вы думали, я буду выглядеть как Джонни Депп в «Страхе и отвращении в Лас-Вегасе»? (Смеется.) У меня это с момента открытия «Rock-and-rollа» заведено: на работе — в костюме. Элементарные правила этики.
На заграничных party бывали?
— На Ибице, к сожалению, пока не побывал. Но уже готов, надо съездить. Вот только вернулся из Египта: там был так называемый Club Paradise Tour — что-то типа фестиваля и одновременно туристической поездки для «клаберов». Организовали поездку питерские ребята. Съехалось более 150 человек из России и Украины. Десять дней наши бесчинства там продолжались. Весело было: танцы у ночного бассейна, днем пляж. Красота! Мы посетили все клубы. Московские и питерские ди-джеи поиграли там, и мне удалось поиграть.Ребята привезли с собой установки, арендовали оборудование и «зажигали» каждый день. Очень много знакомств, опять же, завел в клубной сфере. Обязательно надо съездить на Ибицу!
Как вам в жизни удается совмещать увлечение с работой?
— Это, наверное, оттого, что я очень ленивый человек. Я всегда занимался только тем, что мне интересно. Вот и сейчас совмещаю. Знаю, что у людей со стороны может создаться впечатление легкой жизни, на самом же деле, если снять розовые очки и оценить трезво ситуацию, отчетливо видно: есть гораздо более прибыльные бизнесы. Я же вижу это по своим друзьям: они за последние четыре года добились большего, уровень развития их бизнеса выше.
И все-таки я не хочу ничего менять. Мне комфортно: я занимаюсь интересным делом, меня вполне устраивают мои доходы, они продолжают расти, я вижу, в каком направлении нам развиваться.