Меню

Красноярцы примерят «Смоленские бриллианты»

Официально салон «Смоленские бриллианты» открылся 29 ноября. «Кристалл» — первый завод-изготовитель, запустивший в Красноярске монобрендовый ювелирный бутик. Кроме того, это первый магазин завода в

Ювелирный центр «Кристалл» открыл в Красноярске монобрендовый бутик «Смоленские бриллианты». Салон будет работать в нише дорогих ювелирных украшений. Эксперты предположили, что эти изделия не найдут своего потребителя в Красноярске.

Официально салон «Смоленские бриллианты» открылся 29 ноября. «Кристалл» — первый завод-изготовитель, запустивший в Красноярске монобрендовый ювелирный бутик. Кроме того, это первый магазин завода в Сибири.
Площадь салона — 60 кв. м. Брендом «Смоленские бриллианты» владеет «Ювелирный центр «Кристалл». По словам генерального директора центра СЕРГЕЯ БИДНОГО, сумма инвестиций в монобренд составила 6 млн руб., предполагаемый срок окупаемости — 1 год. Генеральный директор красноярской ювелирной фабрики «Ремикс» ВАЛЕРИЙ БУРДА так оценил инвестиции «Кристалла»: «6 млн руб. для ювелирного салона — небольшая сумма. Это примерный бюджет любого такого отдела, например, в торговом центре. Сергей Бидный рассказал, что в ассортименте «Смоленских бриллиантов» 250 моделей дорогих ювелирных изделий. «Мы изготавливаем только премиальные и люксовые украшения — от $500 до $500 тыс. В Красноярске мы пока представили лишь премиум-сегмент. Сначала посмотрим на результаты работы магазина, а потом будем решать, привозить ли сюда эксклюзивный товар».
Г-н Бидный отметил, что «Смоленские бриллианты» делают ставку в том числе и на работу по индивидуальным заказам: «В России только наша компания работает с алмазами розового, голубого цвета. Конкурентов на местном рынке в этой нише мы не видим». По оценке Валерия Бурды, ниша дорогих ювелирных изделий в Красноярске, действительно, занята не более чем на 30%. Однако генеральный директор компании «Сибзолото» ИГОРЬ ГУСЕНЦОВ считает, что дорогие изделия от смоленского производителя вряд ли заинтересуют красноярцев. «Мы сотрудничали с заводом «Кристалл», напрямую получали бриллианты из Смоленска. Они действительно имеют самые высокие качественные характеристики, но большинство людей не разбирается в этом. Дорогая продукция была мало востребована. Поэтому мы отказались от работы с такими камнями», — рассказал г-н Гусенцов. Он добавил, что потенциальные потребители премиальных украшений предпочтут приобрести их не в Красноярске, а в Москве или за границей.
Тем не менее, прогнозы руководителей «Кристалла» оптимистичны: «У нас есть подобный магазин в маленьком Смоленске, и он успешен. Красноярск в три раза больше, поэтому мы рассчитываем на высокий спрос».

досье
«Кристалл» продает в России лишь 2% своей продукции
Производственное объединение «Кристалл» основано в 1963 году. Компания является крупнейшим производителем бриллиантов в России и одним из самых масштабных в Европе. Выручка «Кристалла» в 2005 году составила 9,9 млрд руб., чистая прибыль — 12, 787 млн руб. Сейчас 98% своей продукции «Кристалл» отправляет на экспорт. «Ювелирный центр «Кристалл» — дочернее предприятие ОАО «ПО «Кристалл», владелец бренда «Смоленские бриллианты». Фирменные салоны «Смоленские бриллианты» работают в Москве, Санкт-Петербурге, Минске, Ереване, Смоленске, Брянске.
Источник: «ДК», «СПАРК».