Суд Красноярска обязал банк компенсировать моральный вред клиенту за испытанные им неудобства после получения недостоверной информации о задолженности по кредиту.
Клиент одного из красноярских филиалов коммерческого банка "обратился в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда за беспокойства, тревогу и обиду, пережитые им при получении информации об образовавшейся задолженности после того, как он полностью погасил долг по кредиту, и за потраченное личное время при неоднократном обращении по этому поводу к ответчику", - говорится в сообщении краевого суда.
Из материалов дела следовало, что в октябре 2011 года мужчина получил в банке кредитную карту с лимитом 50 тыс. рублей под 28,8% годовых. Через месяц он обратился с просьбой сформировать счет-выписку для погашения задолженности по карте в полном объеме. Согласно счету общая сумма задолженности с учетом комиссий, штрафов и неоплаченных услуг составила 42,33 тыс. рублей.
В тот же день истец внес на счет банковской карты 42,4 тыс. рублей. Однако с декабря 2011 года на мобильный телефон от банка начали поступать смс-сообщения с требованиями об оплате образовавшейся задолженности. Согласно представленной банком в августе 2012 года выписке, после погашения истцом долга в размере 42,4 тыс. рублей за ним осталась задолженность в 64 рубля. На день принятия судом решения сумма долга с учетом процентов составила уже 2,66 тыс. рублей.
Суд пришел к выводу, что банк представил клиенту недостоверную информацию о размере задолженности по кредитному договору, тем самым нарушив его права, как потребителя. Предоставление неверной информации со стороны банка и повлекло образование задолженности истца. Суд частично удовлетворил исковые требования мужчины и постановил взыскать с банка в пользу красноярца компенсацию морального вреда 500 рублей, штраф 250 рублей и судебные расходы 5 тыс. рублей, а также госпошлину в доход местного бюджета 200 рублей.