Красноярец взыскал с одного из магазинов бытовой техники и электроники города деньги за ноутбук с неисправностями, а также получил компенсацию морального вреда, сообщают в пресс-службе краевого суда.
Как следовало из материалов дела, 30 августа 2011 года мужчина приобрел в магазине «М.Видео» ноутбук за 12,5 тыс. рублей. В период гарантийного срока компьютер сломался, и мужчина обратился в сервисный центр. К назначенной дате ноутбук владельцу не вернули. 28 февраля 2012 года обратился к продавцу с претензией о возврате уплаченной за товар стоимости, однако ему отказали.
В исковых требованиях о возврате потраченных денег, взыскании неустойки и компенсации морального вреда мировой судья в Советском районе Красноярска отказал, исходя из того, что потребитель должен был предоставить неисправный товар для проверки не сервисному центру, а продавцу. Мужчина обжаловал решение в суде апелляционной инстанции.
В итоге, Советский районный суд удовлетворил требования истца, поскольку сервисный центр не устранил недостатки технически сложного товара и не передал ноутбук в исправном состоянии в установленный законом срок потребителю.
Суд постановил взыскать с компании в пользу покупателя 28,3 тыс. рублей. Из них стоимость компьютера 12,5 тыс. рублей, неустойку 4,4 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 2 тыс. рублей и штраф 9,4 тыс. рублей. В доход государства была взыскана госпошлина в размере 847 рублей.
Компания попыталась оспорить решение районного суда, заявив, что не является надлежащим ответчиком по делу. Но Красноярский краевой суд отклонил доводы жалобы.