Меню

Красноярск среди городов-миллионников оказался в середняках по объему рекламного рынка

Объем рекламного рынка Красноярска в 2013 г. составил 2,6 млрд руб. По этому показателю город уступил Екатеринбургу, Новосибирску, Казани и Нижнему Новгороду.

Такие данные приводятся в исследовании рекламной группы deltaplan, предоставленной DK.RU.

екатеринбург и новосибирск лидируют с показателями 4,47 и 4,41 млрд руб. соответственно. Тройку со значительным отрывом замыкает казань (3,05 млрд руб.). Если бы не большая динамика казани в 2013 году (самая высокая среди всех анализируемых городов +24%), то за третье место мог бы побороться и Нижний Новгород с 2,68 млрд руб.

красноярск за 2013 г. прибавил в динамике 11%. В среднем другие исследуемые города-миллионники показали такой же прирост.

Что касается динамики различных медиа, то объем рынка телевидения и радио в красноярске вырос на 9%, "наружка" показала рост в 7%, пресса - 5%. Наибольший рост показали рынки казани, что эксперты объясняют проведением универсиады в 2013 году.

В структуре рекламного рынка красноярска преобладают телевидение (28%), пресса (26%) и наружная реклама (24%). На интернет и радио приходится 11% и 10% соответственно.

PR-директор рекламной группы deltaplan Людмила Черных поделилась с DK.RU прогнозами на 2014 г.

- За январь-март 2014 года рекламный рынок россии увеличился на 9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За исключением прессы рост продемонстрировали все медиа. На положительную динамику рекламного рынка в этот период повлияла Олимпиада и возросшая активность брендов в этот период. развитие рынка во втором-четвертом квартале, конечно, будет в первую очередь зависеть от макроэкономической обстановки.

Но даже в условиях понижательного тренда реклама будет пользоваться спросом, акцент сместится в сторону эффективности рекламных кампаний. Те бизнесы, которые еще не оценили результативность своей коммуникационной политики, будут вынуждены это сделать. Сейчас как никогда важно понимать свою аудиторию, ее мотивы, релевантность своего сообщения и те каналы коммуникации, которые используются в рекламных кампаниях. Без этого невозможно выстроить эффективные коммуникации и понимать, какую отдачу приносит каждая копейка рекламного бюджета. Соответственно, те участники рекламного рынка, которые помогут бизнесу в этом, будут в плюсе. Будет возрастать доля рекламных инструментов, позволяющих использовать систему оплаты за результат, причем это касается не только интернет-рекламы, но и оффлайн-активности, где результат так же можно контролировать, например, с помощью call tracking (системы отслеживания и анализа звонков в компанию).