Меню

Красноярск тратит на рестораны почти в 2,5 раза меньше, чем Екатеринбург

1 Екатеринбург В 2007 г. рынок общепита в Екатеринбурге вырос на 37%, а в 2008-м — только на 22%, и спад продолжается. Для заведений сегмента middle и middle‑up наступили тяжелые времена. Кру

1 Екатеринбург

В 2007г. рынок общепита в Екатеринбурге вырос на 37%, а в 2008-м — только на 22%, и спад продолжается. Для заведений сегмента middle и middle‑up наступили тяжелые времена. Крупнейший ресторанный холдинг «Малахит» объявил о продаже нескольких заведений со средним чеком свыше 1 тыс. руб. Людмила Камогаева (КЦ «Профи‑HoReCa»): «Сейчас на коне предприятия быстрого питания. Кризис для них — отличная возможность заработать».

2 Казань

Казанские рестораны вступили в кризис практически без долгов: банки неохотно выдавали кредиты на развитие этого бизнеса. Но в кризисный период средний чек снизился почти вдвое. Ренат Залютдинов (Ассоциация рестораторов Казани): «Раньше один посетитель оставлял в демо­кратичных заведениях, пивных пабах 500‑600 руб., в гастрономических ресторанах — свыше 1,5 тыс. руб. Теперь же размеры всех средних чеков сократились на 40%».

3 Самара

На ресторанном рынке Самары игроки ждут слияний и поглощений. Уже в начале года стало известно, что ресторанный холдинг «ВИД» ведет переговоры о покупке компании «Рестория». Игроки говорят, что легче приходится холдингам, в состав которых входят разноформатные заведения. Ольга Гладкова (GSH Management Consul): «Чем больше ресторанов в сети, тем меньше риска. Тем более если заведения работают в разных ценовых сегментах».

4 Ростов‑на‑Дону

В Ростове-на-Дону участились случаи закрытия ресторанов или переформатирования их в более демократичные. Владельцы сети «Шоколадница» выставили свои заведения на продажу, а компания «Тинькофф» объявила о закрытии ресторана, ссылаясь на неудачное местоположение и высокую ставку аренды. Валерия Толмачева (Cafе de Fleur): «Когда мы искали помещения для кафе «Компот», то получили порядка восьми предложений об аренде готовых заведений».

5 Челябинск

По разным прогнозам, в 2009 г. с рынка Челябинска уйдет до 50% заведений. Эксперты предрекают две волны закрытий ресторанов. Первая будет в марте‑апреле, вторая придется на традиционный мертвый сезон — июль‑август. Но именно уход части игроков поможет оставшимся выжить. Алексей Носков («ПиццаМания»): «Если закроется 20% заведений, их постоянные посетители будут выбирать между работающими ресторанами».

6 Нижний Новгород

Наиболее сильный спад нижегородские рестораторы почувствовали в сегменте корпоративного обслуживания. Просел и кейтеринг, и корпоративные вечеринки. Сергей Рубан («Виталич» и «Горожанин»): «У всех участников рынка с корпоративными мероприятиями дела идут плохо. Я в декабре (самом хлебном месяце!) заработал на кейтеринговом обслуживании в 10 раз меньше, чем в 2007г.!»

7 Красноярск

Столкнувшись с 30%-м падением спроса, рестораторы Красноярска стали искать способы удержать клиентов. Некоторые заведения пошли на 15‑20%-е снижение цен, другие разработали специальные меню для бизнес‑ланчей. Кроме того, рестораторы начали внедрять скидки и программы лояльности. Владимир Владимиров («Владимиров и К»): «Раньше это делали в основном федералы. Теперь и нам приходится что‑то придумывать, чтобы удержать клиента».

8 Новосибирск

В Новосибирске падают арендные ставки, но не всем рестораторам это поможет. Трудности предрекают для заведений, концептуально использующих импортные продукты, и тех, что являются непрофильными для своих владельцев. Александр Жулковский («Соленый арбуз»): «В городе есть много проектов, которые никогда не были прибыльными и спонсировались собственниками за счет основного бизнеса. Сейчас у многих этой возможности не будет».