Меню

«Красноярскгеология» напоит красноярцев минеральной водой

По словам генерального директора «Красноярскгеологии» АНАТОЛИЯ ХОХЛОВА, добыча и розлив «Боградской» ведется с конца 2005 года, однако до сих пор она почти в полном объеме поступала на рынки Хакаси

Как стало известно «ДК», компания «Красноярскгеология» учреждает дочернее предприятие «Минеральная вода «Боградская». Оно займется выводом на красноярский рынок минералки под одноименным брендом. Эксперты полагают, что на успех новой торговой марки можно рассчитывать только при больших инвестициях в рекламу.

По словам генерального директора «Красноярскгеологии» АНАТОЛИЯ ХОХЛОВА, добыча и розлив «Боградской» ведется с конца 2005 года, однако до сих пор она почти в полном объеме поступала на рынки Хакасии. «Для дальнейшего развития бизнеса и продвижения нашей торговой марки в Красноярске было решено учредить специализированное дочернее предприятие «Минеральная вода «Боградская», — прокомментировал г-н Хохлов.
В «Красноярскгеологии» не называют сумму инвестиций в проект, однако уточняют, что все вложения в производство минеральной воды  — из внутренних резервов компании. «На разведку месторождения, бурение скважины и покупку линии по розливу пошли средства, полученные от других видов деятельности компании», — пояснил Анатолий Хохлов.
По подсчетам начальника производства «Боградской» СЕРГЕЯ ПАРИЛОВА, объемы добычи воды на сегодня колеблются от 10 до 30 тыс. литров в сутки. Потенциал же самого источника примерно в 10 раз больше — около 250 тыс. литров в сутки.
В настоящее время «Боградская» реализуется в пластиковых бутылках емкостью 0,5 и 1 л. Ее стоимость примерно на 10% ниже, чем у основных конкурентов. Более 90% «Боградской» сейчас продается в Хакасии. По словам начальника производства «Боградской», новому бренду достаточно быстро удалось завоевать свою долю на рынке Абакана, где ведется розлив воды. «Согласно нашим данным, каждый десятый житель этого города покупает нашу воду», — утверждает г-н Парилов. В Красноярск, по его словам, сейчас поступает менее 10% «Боградской». Ее реализацией занимаются несколько оптовых компаний и аптек города. Сергей Парилов рассказал, что поставки «Боградской» в Красноярский край на первоначальном этапе планируется увеличить до 10%, а в перспективе — до 50-70% от общего объема производства компании. Продвигать торговую марку на красноярском рынке компания планирует с помощью метода активных продаж. «Прежде чем вкладывать деньги в рекламу, необходимо «поставить» свою воду на прилавок», — считает Сергей Парилов. С этой целью компания сейчас ведет набор торговых представителей в Красноярске.
По мнению экспертов, с такой стратегией продвижения «Боградской» будет трудно закрепиться как на оптовом красноярском рынке, так и в рознице. Вице-президент компании «АЛПИ» (владеет маркой минеральной воды «Тагарская») ЕЛЕНА ПЫЛОВА уверена, что малоизвестному бренду сейчас очень трудно войти в торгово-розничную сеть. «Для «раскрутки» торговой марки компании вкладывают в рекламу не менее 25% от стоимости продукции», — сказала г-жа Пылова.
Генеральный директор компании «Чистая вода Сибири» (владеет маркой минеральной воды «Минирель») СЕРГЕЙ КЛЕЙНОВ уверен, что и в оптовом сегменте без рекламы не обойтись. «Поначалу оптовики могут приобрести или принять на реализацию достаточно крупную партию товара. Однако в дальнейшем они потребуют от производителя рекламной поддержки продукта», — говорит г-н Клейнов.
Елена Пылова полагает, что даже при грамотной маркетинговой стратегии и больших капиталовложениях вывод нового бренда на краевой рынок минеральной воды весьма сложен. «Сегмент поделен между тремя крупными игроками — компаниями «Аян», «Пикра» и «Тагарская». Они заняли около 90% рынка и прочно удерживают свои позиции. Остальные производители, включая федеральные и иностранные бренды, сообща имеют не более 10% рынка», — сказала Елена Пылова.

детали
Красноярская горно-геологическая компания («Красноярскгеология») создана в феврале 1996 г. Профиль работ: поиск и разведка месторождений полезных ископаемых, геолого-геофизические исследования, добыча золота, добыча и реализация лечебной грязи и минеральной воды, деятельность в области охраны окружающей среды. Состоит из 6 филиалов и 4 акционерных обществ.