По словам генерального директора «Красноярскгеологии» АНАТОЛИЯ ХОХЛОВА, добыча и розлив «Боградской» ведется с конца 2005 года, однако до сих пор она почти в полном объеме поступала на рынки Хакаси
По словам генерального директора «Красноярскгеологии» АНАТОЛИЯ ХОХЛОВА, добыча и розлив «Боградской» ведется с конца 2005 года, однако до сих пор она почти в полном объеме поступала на рынки Хакасии. «Для дальнейшего развития бизнеса и продвижения нашей торговой марки в Красноярске было решено учредить специализированное дочернее предприятие «Минеральная вода «Боградская», — прокомментировал г-н Хохлов.
В «Красноярскгеологии» не называют сумму инвестиций в проект, однако уточняют, что все вложения в производство минеральной воды — из внутренних резервов компании. «На разведку месторождения, бурение скважины и покупку линии по розливу пошли средства, полученные от других видов деятельности компании», — пояснил Анатолий Хохлов.
По подсчетам начальника производства «Боградской» СЕРГЕЯ ПАРИЛОВА, объемы добычи воды на сегодня колеблются от 10 до 30 тыс. литров в сутки. Потенциал же самого источника примерно в 10 раз больше — около 250 тыс. литров в сутки.
В настоящее время «Боградская» реализуется в пластиковых бутылках емкостью 0,5 и 1 л. Ее стоимость примерно на 10% ниже, чем у основных конкурентов. Более 90% «Боградской» сейчас продается в Хакасии. По словам начальника производства «Боградской», новому бренду достаточно быстро удалось завоевать свою долю на рынке Абакана, где ведется розлив воды. «Согласно нашим данным, каждый десятый житель этого города покупает нашу воду», — утверждает г-н Парилов. В Красноярск, по его словам, сейчас поступает менее 10% «Боградской». Ее реализацией занимаются несколько оптовых компаний и аптек города. Сергей Парилов рассказал, что поставки «Боградской» в Красноярский край на первоначальном этапе планируется увеличить до 10%, а в перспективе — до 50-70% от общего объема производства компании. Продвигать торговую марку на красноярском рынке компания планирует с помощью метода активных продаж. «Прежде чем вкладывать деньги в рекламу, необходимо «поставить» свою воду на прилавок», — считает Сергей Парилов. С этой целью компания сейчас ведет набор торговых представителей в Красноярске.
По мнению экспертов, с такой стратегией продвижения «Боградской» будет трудно закрепиться как на оптовом красноярском рынке, так и в рознице. Вице-президент компании «АЛПИ» (владеет маркой минеральной воды «Тагарская») ЕЛЕНА ПЫЛОВА уверена, что малоизвестному бренду сейчас очень трудно войти в торгово-розничную сеть. «Для «раскрутки» торговой марки компании вкладывают в рекламу не менее 25% от стоимости продукции», — сказала г-жа Пылова.
Генеральный директор компании «Чистая вода Сибири» (владеет маркой минеральной воды «Минирель») СЕРГЕЙ КЛЕЙНОВ уверен, что и в оптовом сегменте без рекламы не обойтись. «Поначалу оптовики могут приобрести или принять на реализацию достаточно крупную партию товара. Однако в дальнейшем они потребуют от производителя рекламной поддержки продукта», — говорит г-н Клейнов.
Елена Пылова полагает, что даже при грамотной маркетинговой стратегии и больших капиталовложениях вывод нового бренда на краевой рынок минеральной воды весьма сложен. «Сегмент поделен между тремя крупными игроками — компаниями «Аян», «Пикра» и «Тагарская». Они заняли около 90% рынка и прочно удерживают свои позиции. Остальные производители, включая федеральные и иностранные бренды, сообща имеют не более 10% рынка», — сказала Елена Пылова.
детали
Красноярская горно-геологическая компания («Красноярскгеология») создана в феврале 1996 г. Профиль работ: поиск и разведка месторождений полезных ископаемых, геолого-геофизические исследования, добыча золота, добыча и реализация лечебной грязи и минеральной воды, деятельность в области охраны окружающей среды. Состоит из 6 филиалов и 4 акционерных обществ.