Красноярские бизнесмены рассуждают о том, почему в мире происходят катастрофы и как можно их избежать. Все подробности в блиц-опросе DK.RU.
Наталья Майстришина, директор компании "Ромир-Красноярск":
- Мир перегружен техникой. Частые техногенные катастрофы неизбежны. Людям нужно время, чтобы максимально обезопасить пользование технологий, как то, к примеру, произошло в некоторых областях медицины. Для России эта проблема особенно характерна. Создавать новое мы умеем, а когда запускаем в массовое производство, для людей, сразу возникают проблемы и аварии. Российская халатность в производстве техники - это серьезная проблема, которая лежит скорее на уровне ментальности.
Лично я больше всего опасаюсь автомобильных катастроф - это для меня самая уязвимая тема. Я считаю наши дороги очень опасными. Российские города-миллионики перенасыщены автотранспортом как легковым, так и грузовым. В центре города у нас реально можно встретить грузовые автомобили. Мой папа, профессиональный автогонщик, погиб на обычной дороге из-за неудачной ее проектировки.
Марина Гуляева, генеральный директор Сибирского офиса «ИНТАЛЕВ»:
- Как говорится, волков бояться - в лес не ходить: если всего бояться, то жить, а не просто существовать, будет очень сложно. Считаю, что не стоит своими мыслями и страхами увеличивать вокруг себя количество негативной энергии. Если настраиваться на худшее, то несчастья будут с вами случаться. Безусловно, развитие цивилизации влечет за собой и прирост различных катастроф. Человек своими руками создает себе такие риски для жизни, которых пару веков назад невозможно было себе представить. К примеру, в прошлом году у нас в Сибири, в Кемеровской области, было землетрясение, радиус которого дошел до Алтая, до Новосибирска, и причина его была техногенная (в способе добычи угля).
Но вообще ведь дело не в технике, а в умении ее обслуживать и управлять ей. Если есть достаточный контроль, производится необходимый ремонт, а самое главное - существует персональная ответственность, то рост ЧП можно остановить. Это вопрос к предприятиям, которые занимаются эксплуатацией, к государству и другим институтам, которые контролируют различные сферы деятельности. А нам с вами не стоит слишком много об этом думать, не стоит жить с постоянным чувством страха.
Дмитрий Зеркалий, автор проекта "АвтоПанцирь"
- Наверное, стоит разделить аварии и катастрофы на две категории: на те что произошли по чьей-то вине (недосмотр, небрежность, бездействие, прямой вред своими действиями), так сказать человеческий фактор и на те, что происходят без прямого человеческого участия. Естественно, чем сложнее становится современная техника, тем чаще она будет ломаться. Для сравнения можно привести пример велосипеда и автомобиля. Тут необходимо только усиливать контроль на всем сроке существования техники, от производства до эксплуатации, чем она сложнее тем сильнее контроль. Что касается первой категории, то тут мы ничего не сделаем.
Во все времена дома имели свойства разрушаться, стены падать, дороги проваливаться и прочее. Разумеется, есть люди которые обязаны следить за ситуацией и предотвращать подобные явления. Но миром всегда правят власть (политика) и деньги, поэтому только боязнь потерять и то и другое может заставить решающих эти вопросы людей действовать. И наоборот, если они считают что их власть и их деньги в безопасности, то и свои обязанности такой человек будет выполнять спустя рукава. Так всегда было и так всегда будет. Страшно только если когда-нибудь в результате такого бездействия или небрежности ответственного лица случится крупная или глобальная техногенная катастрофа вроде ЧАЭС, тогда мы опять можем получить выжженную или обезлюдившую область, площадью в сотни и тысячи квадратных километров.
Анна Иванова, управляющая культурного пространства "Каменка"
Безусловно, чрезвычайных происшествий не избежать, но абсолютно реально снизить риск их появления. Например, если изначально строить ответственно, а затем планово следить за объектом, то случаев будет меньше. Все весьма логично.
Лично я в этом плане, пожалуй, не имею конкретных фобии. Но попасть в очаг любого из происшествий, конечно же, не пожелаю ни себе, ни другим.