Возможное присоединение Крыма к России — один из самых обсуждаемых вопросов последних двух недель. Одни называют это восстановлением исторической справедливости, другие — российской оккупацией Крыма.
Мнения красноярских бизнесменов по горячей теме также разделились.
Александр Асташин, директор клиник «Сан-Дент» и «Берег»
Крым — исконно русская территория. Каждая пядь этой земли полита кровью наших солдат, начиная со времен Суворова и заканчивая Второй мировой. Это стратегически важная территория, способная обеспечить лучшую обороноспособность нашей страны. Русские и украинцы — это, по большому счету, одно и то же. Было большой глупостью однажды лишиться этого полуострова. Запад, который обвиняет Россию в нелегитимности такого решения, сначала бы оценил свои действия. У нас просто нет морального права оставлять на произвол судьбы около 2 млн россиян, живущих в Крыму.
Евгений Михайлюк, генеральный директор компании «Делси-С»
Первый порыв — ответить «Да, поддерживаю». Но если все взвесить… Сейчас России нужно думать о другом. Нужно заняться обустройством жизни россиян на и без того огромной территории — создать комфортные условия для проживания и работы, в том числе работы бизнеса. Украинцы видят перспективы хорошей жизни в Евросоюзе, и мы не вправе им мешать. Последствия нашего вмешательства могут быть очень плачевными. Мне кажется, просто войной дело не обойдется. Мы живем на переломном историческом этапе, и от того, как поведет себя Россия, будет зависеть ее дальнейшая судьба.
Сергей Екименко, директор филиала компании «Росгосстрах» в Красноярском крае
Безусловно, я поддерживаю присоединение. Крым — это такие знакомые с детства слова, как Евпатория, Ялта, и хочется видеть их русскими. Недопустимо, чтобы город-герой Севастополь, который дорог каждому россиянину, попал в руки неонацистов майдана. Но главное, живущие там люди хотят стать частью России. Об этом говорят все мои друзья-украинцы. Однако неправильно, если процесс присоединения пройдет с вмешательством войск. Волеизъявление народа должно быть демократичным, с участием наблюдателей из максимального числа стран.
Александр Миллер, генеральный директор ГК AlBerg
То, что Крым, с конца XVIII века принадлежавший России, был выведен из ее состава – прихоть Хрущева. Даже немцы во время Второй мировой не смогли полностью завоевать полуостров, а Хрущев отделил его от нашей страны одним росчерком пера. Я обеими руками за присоединение. Не думаю, что оно может обернуться для России какими-то последствиями — Путин достаточно дальновидный политик. Еще один аргумент за: курортный Крым станет конкурентом Сочи, а значит, мы от этого только выиграем.
Я не против добровольного и законного присоединения. Но сейчас картина иная: абсолютное попрание законов Украины, которой Крым принадлежит. Ура-патриотические вопли «Наше!», спровоцированные потоками лжи с российских госканалов, свидетельствуют об абсолютном нежелании знать истинное положение дел и думать головой. «Свободный и добровольный» референдум под дулами автоматов «вежливых» людей? Стыдно, господа, называть черное белым. Плюс, мало кто думает, что делать с этим добром потом: своя экономика трещит, капиталы бегут, а инвестиции сводятся к нулю.