Глава города Петр Пимашков призвал красноярцев оценивать работу городских ведомств. Площадка для обратной связи будет запущена на портале городской администраци.
«ДК» выяснил, что красноярские бизнесмены готовы откликнуться на призыв мэра и высказывать как жалобы, так и предложения. Главный вопрос для них — будет ли услышан глас народа?
СЕРГЕЙ ТРОФИМОВ директор красноярского представительства компании TEZ Tour
Я, конечно, не возражаю против общественного контроля. В некоторых ситуациях я и сам готов сделать звонок или оставить отзыв на сайте. Но важно понимать: общественный контроль не панацея от городских неурядиц. Это лишь вспомогательный инструмент. Можно дожидаться сотен жалоб от горожан на ухабистую дорогу. А можно просто назначить компетентного и ответственного чиновника, который без кляуз и напоминаний проведет качественный ремонт дороги в срок.
ЛИЛИЯ МАКСИНА директор компании «Форсайт»
Общественный контроль — это процесс, в котором, что называется, «сказал А, надо говорить и Б». В том, чтобы просто жаловаться, нет смысла. Нужно проследить, принято ли заявление к рассмотрению, есть ли на него какая-то реакция и т.д. Скажу честно, у меня сейчас на это времени нет. Если же говорить про контроль в принципе, я за любые гражданские инициативы.
МАРГАРИТА СУХОДОЛОВА директор консалтинг-центра «Резон»
Те, кто не равнодушен к состоянию своего подъезда, двора, города, были и будут всегда. Есть они и сейчас. Вопрос в том, что существующий механизм «обратной связи» не работает. Я сама не раз звонила в управляющую компанию, оттуда меня переадресовывали в другую инстанцию — концов не найдешь. На мой взгляд, эффективной площадкой для приема «звоночков» от горожан сегодня вполне может стать Интернет. Здесь можно оперативно принимать заявления и реагировать на них.
АЛЕКСЕЙ ЛАГУТИН директор агентства недвижимости «Кром»
Предложение мэра я считаю совершенно разумным. И сам готов стать одним из тех, кто будет сигнализировать о некачественной укладке асфальта или незаконных мусорных свалках. Понимаю, в тот же асфальт «закатываются» мои деньги, и проследить, качественно ли это делается, — нормальная хозяйская позиция. Уверен, после призыва мэра обращений с предложениями станет больше в разы. Другой более важный вопрос — последует ли реакция на них?
АЛЕКСАНДР БОРОВСКИЙ директор дилерского центра «Медведь – СеверАвто»
Контроль со стороны общества, конечно, нужен. У чиновников просто нет физической возможности обследовать все городские дворы, проехаться по всем дорогам. Но такая возможность есть у горожан. Мы вправе подсказать, что и где нужно исправить. Вместо того чтобы упрекать, что плохо подъезд отремонтировали, лучше сразу сделать звонок, мол, работа начата некачественно и предупредить эту ситуацию. И потом, горожане не обязательно должны ограничиваться жалобами. Можно предлагать идеи, как сделать город лучше.