Меню

Красноярские топы о своих методах работы с молодежью

Все претензии к новому поколению?— не более чем стереотипы и пустое брюзжание, уверены опрошенные «ДК» опытные управленцы. Они говорят: если понять молодежь, работать с ней легко и интересно.

Самуил Зильберман, генеральный директор филиала «ФСК ЕЭС»— МЭС Сибири 
В руководстве молодыми людьми не вижу никаких трудностей. Четверть наших сотрудников— в возрасте от 21 до 30 лет, более трети— тридцатилетние. Я не разделяю молодежь на поколения, требующие от меня какого?то специального подхода. Не вижу большой разницы между теми, чья юность пришлась на 1990?е, и теми, кто взрослел в 2000?х. Главное все-таки— это проявление личностных качеств каждого. Правда, должен отметить, что в силу социально-политических обстоятельств того времени уровень профессиональной подготовки «двухтысячников» выше. К слову, в нашей компании каждый четвертый сотрудник с высшим образованием. Мы активно сотрудничаем с сибирскими профильными вузами, а молодые специалисты, которые приходят сегодня к нам, не ждут сиюминутного результата— они понимают: чтобы чего-то добиться в энергетике, нужно очень много работать.
Василий Нелюбин, директор филиала ВГТРК— ГТРК «Красноярск»
Не вижу принципиальной разницы между молодыми и пожилыми специалистами. Конечно, нужно учитывать возраст сотрудников, но это далеко не определяющий критерий в вопросе профессионализма. Гораздо важнее мотивация, а она не всегда связана с возрастом. Например, работают у нас молодые люди. Один из них— коренной житель Красноярска: у него высшее образование, он живет с родителями, два-три раза в год выезжает за границу, тратит все заработанные деньги на себя. Если есть необходимость работать в праздничный или выходной день, по законодательству я должен спросить, что он выбирает— двойную оплату или отгул. Он, конечно, возьмет отгул, потому что деньги для него не самое важное. Для него важно заниматься самореализацией и делать это не только на рабочем месте. Такого же возраста молодой человек, но приехавший в Красноярск из небольшого города или поселка, выберет двойную оплату, потому что он сам обеспечивает себя, а иногда и помогает родственникам. Такие сотрудники по своему психотипу больше похожи на людей старшего поколения. Поэтому сознание определяет не только возраст, а, как писал классик, и бытие. 
В работе с молодыми сотрудниками есть как очевидные преимущества, так и некоторые недостатки. Молодые люди, как правило, энергичны, с большим интересом относятся к делу и в силу возраста быстрее схватывают суть того, что от них требуется. Оборотная сторона медали— отсутствие опыта, жизненного и профессионального. Молодежи недостает навыка работы в коллективе, общения с разными по возрасту и по должности коллегами. Из-за этого возникают трения, небольшие конфликты, идет рабочая притирка, которая в большинстве случаев неизбежна. Лично я, общаясь с людьми явно моложе меня, подпитываюсь энергетикой, стараюсь быть более легким на подъем, как они. Уверен, коллектив тогда будет по?настоящему здоровым и способным на многое, когда в нем работают представители разных поколений. 
Алексей Грузиненко, директор компании «Ле Рой»
Молодые люди сегодня ничем не отличаются от нас в 20-30 лет. Есть карьеристы, посмотрите, что творится в госучреждениях, как много молодежи идет в политику. На другой стороне социального поля— те, кому ничто не интересно, были такие и в наше время. Есть некая середина— обычные ребята, кто-то более, а кто-то менее целеустремленный. Человек, конечно, эволюционирует, но не меняется от поколения к поколению кардинально. Да, серьезно изменилась внешняя среда. Молодежь стала более требовательной: желание самореализации, помноженное на новую реальность, многочисленные информационные потоки формируют другое сознание. Но если, что называется, быть в теме— следить за всем новым, что появляется, знать, что такое гаджеты, расстояние между тобой и новым поколением сокращается. Лучше понимаешь, от чего зависит настроение людей, куда они стремятся, о чем переживают. А работать и руководить теми, кто тебе понятен, совсем не сложно. Разговоры о том, что молодежь нынче не та, лично я считаю не более, чем старческим брюзжанием.