Меню

Красноярские власти борятся с засилием незаконной рекламы

Незаконная реклама в огромных количествах прочно обосновалась в городе. Каждый день с ней борятся власти города и районов края, но эта борьба больше напоминает сказку про Белого бычка.

В виде картона на столбах, табличек в газонах, штендеров на тротуарах и билбордов на обочинах - растет как грибы после дождя. Управление наружной рекламы занимается только большими форматами, районы целыми днями вывозят с улиц мелкие носители, но на следующий день они появляются снова.

 Красноярск с каждым днем все больше напоминает цыганку в пестрых лохмотьях. Рекламодатели одевают город в разные и безвкусные одежды: в газонах таблички, на столбах фанеры, на тротуарах штендеры. Все это портит архитектурный облик.

 Вот, например, красивейшее здание автовокзала сплошь увешано рекламой - гостям его привлекательность уже не разглядеть. Такое рекламное засилье специалисты управления наружной рекламы называют обратным эффектом своей работы. В основном, они борются с самовольно установленными конструкциями формата 3 на 6 - говорят, именно в этом секторе творится беспредел. За год демонтировали уже более тысячи. Сейчас взялись и за баннеры на строительных заборах. Вот и приходится самовольщикам, говорит руководитель управления, перекочевывать в более дешевые ниши. И тут уже ведомство умывает руки.

Сергей Титаренко, руководитель управления наружной рекламы: «Если же говорить об объявлениях, о картонках на деревьях, если говорить о рекламе на асфальте, то это все, конечно, относится к благоустройству».

  За все остальное - бумажную рекламу, на картонках, штендеры, маленькие растяжки - в ответе районные администрации. Каждый день дворники Ленинского района, вооруженные шпателями, выходят на улицы. Бороться с рекламой. Работа тяжелая, опасная - бывает, нападают разъяренные владельцы рекламного мусора, и бесполезная.

Светлана Казакова, мастер участка текущего содержания МП ДРСП Ленинского района: «Реклама появляется вновь и вновь у нас! Теряется интерьер района, города нашего, портятся фасады зданий! Остановки красивые ставим, тоже обклеиваются!»

 Но районы продолжают тратить на борьбу с рекламным хаосом немалые деньги. Бюджетные, конечно же. Налогоплательщики оплачивают и демонтаж больших щитов. Правда, тут надо отдать должное управлению рекламы - они возвращают средства в казну, несмотря на месяцами длящиеся суды с нарушителями.

 Рекламного засилья не было бы, уверены и чиновники, и дворники, хватай нарушителей за руку доблестная полиция. Правоохранители со своей колокольни заявляют: борьба идет - 5 тысяч взысканий за год. Но у каждого дома, столба, остановки полицейского не поставить.

  Штрафы на людей не действуют, признаются все борцы с рекламным засильем. Хозяева демонтированных билбордов оплачивают расходы, понесенные управлением, а это всего 7500 рублей за один щит, и устанавливают их заново. Малозатратная реклама растет как сорняк. И тут бы создать единый надзорный орган, следящий за уличной рекламой, раз порознь не получается справиться. Но у управления наружной рекламы, видимо, пока другие приоритеты.

Василий Дамов, блогер: «Я не против, чтобы рекламы было больше! Реклама, как и любая другая вещь, если она хорошая, ее не может быть много: не бывает много хороших авто, много хорошей еды. Но вот эта реклама, которая есть сейчас, не вызывает желания ее смотреть, совсем не вызывает!»