Меню

Красноярский край не использует половину грузового автопарка

Средние и крупные организации в Красноярском крае не пользуются почти половиной находящихся в их собственности автомобилей для перевозки грузов. При этом объем автопарка растет.

В собственности крупных и средних организаций Красноярского края всех видов экономической деятельности на конец 2011 года было зарегистрировано 18,5 тысячи грузовых автомобилей (включая пикапы и легковые фургоны), 15,6 тысячи легковых авто, 9,6 тысячи – спецавтомобилей, 6,4 тысячи пассажирских автобусов.  За год число грузовых автомобилей, пикапов и легковых фургонов увеличилось на 4,6 процента, легковых автомобилей – на 3,6, спецавтомобилей – на 2,6 процента.

Как сообщил 23 мая Красноярскстат, по сравнению с 2010 годом числомашин выросло. Увеличилась и средняя дальность перевозки грузов с 16,1 километра до 19 километров, что обусловило рост грузооборота на 6 процентов. В 2011 году компании перевезли 115,1 миллиона тонн грузов, грузооборот составил 2,2 миллиарда тонно-километров.

В течение 2011 года в перевозках было занято в среднем около 56 процентов грузовых автомобилей. Одной из причин неэффективного использования подвижного состава является повышенный износ автомобилей, 56,2 процента грузового парка находились в эксплуатации свыше 10 лет, но при этом 89 процентов всех грузовых автомобилей считались технически исправными.

Число перевезенных пассажиров (включая доставку работников организаций на работу и обратно) в 2011 году составил 193,1 миллиона человек (на 2,7 процента больше, чем в 2010 году), пассажирооборот – 4,1 миллиарда пассажиро-километров (на 15 процентов больше по сравнению с 2010 годом). Среднее расстояние поездки пассажиров увеличилось по сравнению с 2010 годом с 18,8 до 21,1 километра.

В пассажирских перевозках было задействовано в среднем около 60 процентов автобусного парка. В отличие от грузовых автомобилей автобусы характеризуются меньшей степенью износа (62,4 процента из общего числа имели срок службы менее 10 лет), в исправном состоянии к концу года находились 89,2 процента всех автобусов.  

Общий пробег специальных автомобилей по сравнению с 2010 годом увеличился на 8,9 процента и составил 165,8 тысячи километров, легковых – снизился на 2,3 процента и составил 402 тысячи километров.

Затраты на эксплуатацию грузовых автомобилей в 2011 году составили 14,9 миллиарда рублей, автобусов – 6,9 миллиарда рублей, специальных автомобилей – 5,8 миллиарда рублей, легковых автомобилей – 4,8 миллиарда рублей.