В министерстве транспорта Красноярского края пришли к выводу о необходимости модернизации пассажирского флота Енисея. При этом приоритетом станет обновление парка судов на линии Красноярск — Дудинка.
Ведомство совместно с красноярскими речниками прорабатывает все возможные варианты обновления пассажирских судов линии Красноярск-Дудинка. Этот маршрут обслуживают теплоходы "Валерий Чкалов", "Александр Матросов" и "Михаил Лермонтов". Суда физически и морально устарели.
Сейчас чиновники решают, по какому из путей обновления идти — модернизировать существующие суда, заменять их на новые либо на бывшие в эксплуатации.
Заместитель генерального директора Зеленодольского судостроительного завода имени Горького Сергей Дешин и главный конструктор Сергей Породников презентовали коллегам проект быстроходного пассажирского судна А45-90.2. Этот двухпалубный теплоход может работать в автономном режиме четверо суток. Максимальная скорость хода — от 30 до 40 км/ч. Теплоход вмещает 100 пассажиров, для которых оборудованы четырехместные и двухместные каюты. Срок эксплуатации судна составляет 35 лет, его стоимость — около 500 млн руб. Но главное то, что технические возможности нового быстроходного судна позволяют пассажирам добраться из краевого центра до Дудинки за 2 суток вместо 4.
Участники совещания приняли решение о необходимости доработки проекта судна с учётом особенностей судоходства на Енисее. Подводя итог встречи, министр Сергей Ерёмин подчеркнул, что пассажирские речные перевозки требуют кардинальных изменений. «Нам необходимо приступить к реализации проекта быстроходного пассажирского судна А45-90.2. Для этого нужно решить финансовый вопрос — за чей счёт будут выполняться проектные работы и дальнейшее строительство теплохода. Конечно, в подобных вопросах краю потребуется помощь федерального центра», — резюмировал министр.