Меню

Красноярский ресторынок прирастет рестораном-пивоварней Maximilian’s Brauerei

Как стало известно «ДК», до середины 2014 г. в Красноярске будет запущен беспрецедентно вместительный ресторан-пивоварня Maximilian’s Brauerei. Казанская рестогруппа инвестирует в него $5 млн.

Красноярские рестораторы считают, что рынок готов к новым крупным проектам, но выбранный формат вызвал у них сомнения.

Казанский холдинг «Дольче Вита Групп», запускающий ресторан-пивоварню в Красноярске, на рынке общепита не новичок. На счету компании более чем 10-летний опыт работы в Татарстане. Сегодня «Дольче Вита Групп» управляет девятью проектами. Среди них заведения в Казани и пока единственный сетевой проект — ресторан-пивоварня Maximilian’s Brauerei. Кроме столицы Татарстана, он уже работает в Набережных Челнах, Самаре, Екатеринбурге, Челябинске, Уфе.

Открытие заведения в Красноярске намечено в рамках развития сети в Сибири. В планах компании также значатся Новосибирск и Омск.

«Сейчас мы находимся на стадии поиска площадки в Красноярске. Ориентируемся на 2000-2200 тыс. кв. м — в ресторане будет 800 посадочных мест. По опыту работы в других городах России могу сказать, что в качестве места расположения может быть выбран как торговый или офисный центр, так и гостиница», — рассказал «ДК» один из авторов проекта и совладелец компании «Дольче Вита Групп» ЕВГЕНИЙ ВЕНГЕР.

Собственная пивоварня будет расположена на территории ресторана.

«Варочный аппарат находится прямо над барной стойкой, так что посетители могут своими глазами наблюдать весь процесс. Ингредиенты, хмель и солод, поставляются непосредственно из Баварии», — детализирует проект г-н Венгер.

Он добавляет, заведение будет работать и как концертная площадка общей вместимостью до 1200 человек:

«В ресторане будут как живая музыка в исполнении группы-резидента, так и «звездные» привозы — от 3 до 5 концертов ежемесячно».

В открытие Maximilian’s Brauerei рестогруппа инвестирует $5 млн. Окупить вложения бизнесмены рассчитывают за 3-5 лет.

Красноярские рестораторы считают, у местного рынка есть потенциал для роста. Однако пивной ресторан не самый перспективный формат.

«В своих планах открыть в городе пивной ресторан мы пока взяли паузу. Этот формат — самый низко маржинальный в общепите. Хотя собственное пивоварение, в отличие от работы на международных сортах, должно значительно повысить рентабельность», — считает директор ресторанного холдинга Bellini group АНАТОЛИЙ ВАЩЕНКО.

Директор комплекса ресторанов «Красноярск» МАКСИМ ОРЕШИН (развивает пивной ресторан «Мюнхен») говорит, пик популярности выбранного формата давно прошел.

«Пивные рестораны были высоко востребованы 6-7 лет назад. Сегодня спрос значительно меньше. Можно рассчитывать на неплохую наполняемость заведения на 200, даже 300 посадочных мест. 800… Здесь есть серьезные сомнения. Тем более, сейчас много ограничений по рекламе связанных с пивом проектов. Возможно, «отбивать» такое количество посадочных мест получится с помощью привозных концертов. Но делать это ежедневно опять же невозможно», — говорит г-н Орешин.

«Есть пример работы легендарного пивного ресторана «Хофбройхаус» в Мюнхене. В нем огромное количество посадочных мест (около 4000. — Прим. «ДК».) и хороший «пролив» — пивные краны практически не закрываются. Но он во многом ориентирован на туристов. В Красноярске же в будни есть часы простоя, когда посетителей в заведениях можно пересчитать по пальцам. До этого в городе не было столь масштабных по своей вместимости ресторанов, поэтому и понять их экономику пока очень сложно. Но я отнюдь не исключаю, что подобный проект может быть успешен», — резюмировал Анатолий Ващенко.