Нерабочий апрель сменился нерабочим маем: официальные выходные перемежаются «выходными рабочими». При этом гарантию снятия противоэпидемических ограничений после праздников дать не может никто.
Мы спросили красноярских предпринимателей, как они себя чувствуют на второй месяц самоизоляции и где собираются брать деньги на зарплату сотрудников?
Александр Борисенко,
центр доверительного воспитания «Барабулька»
Если честно, мы были совсем не готовы к тому, что придется практически заморозить свою деятельность на неопределенный срок. Какой-то значительной финансовой подушки не было. Тем не менее, апрельские зарплаты мы всем сотрудникам выплатили, как и велел президент. Выскребли все, что могли, добавили из своих, чего не хватало. Но нормально заработать на майскую зарплату в нынешних условиях невозможно.
Подали заявку на компенсации от государства, поскольку находимся в списке пострадавших отраслей, ждем, когда оно (государство) придет на выручку – в лучшем смысле этого слова.
Светлана Мамаева,
заместитель директора «Кухни Место»
Нас уже назвали ненормальными. А один знакомый руководитель компании вообще заявил: «Не вздумайте об этом никому рассказывать! Это для нас, коммерсантов, дурной пример!»
А «ненормальность» вот в чём: основатель нашей компании еще в начале апреля, когда только-только ввели «нерабочие дни», снял личные деньги, вырученные за продажу семейного объекта недвижимости, и внёс их на счета компании, чтобы сохранить весь коллектив и продержаться в нерабочий период.
Не хотелось бы, чтобы времена порядочности и ответственности безвозвратно ушли в прошлое, как и стабильность.
Моника Дюсуше,
основатель парка развлечений «Остров сокровищ»
Пока деньги на зарплату есть, парковый бизнес – с сезонной доходностью, это обязывает откладывать деньги в кубышку еще осенью. И учитывать непредсказуемые весенние погоды. Так что определенный запас прочности есть.
Для нас сезон в связи с эпидемией еще не начался, и когда начнется – непонятно. Тем не менее, люди все при деле, занятие для них нашлось и в этой ситуации. Что дальше – посмотрим, у меня в родне цыган нет, грядущее предсказывать не умею, будем действовать по обстоятельствам.
Константин Сенченко,
предприниматель
Для моего бизнеса зарплата сотрудников – не главная проблема. Основное это лизинговые платежи. Только один из них составляет порядка 17 млн рублей. На сегодня мы закрыли все наши апрельские обязательства за счет моих собственных накоплений, которые я передал своим компаниям на пополнение оборотных средств. Этого ресурса хватит до конца мая. Что делать потом – не ясно.
Что же касается конкретно зарплат, то на одну из моих компаний мы сейчас оформляем кредит с нулевой ставкой. Так что у нас будет, чем заплатить сотрудникам. Но вопрос в том, с каких доходов потом возвращать этот заём: я не верю, что к июню ситуация стабилизируется и бизнес почувствует себя лучше.