Депутат краевого заксобрания Илья Зайцев заявил о коррупции при капремонте Коммунального моста. В частности, утверждает он, меняются материалы и технологии в интересах структур, близким к заказчику.
О нарушениях при ремонте Коммунального моста Илья Зайцев сообщил на своем личном сайте.
Ремонт моста, напомним, с середины июня ведет УСК «Сибиряк». Стоимость контракта - 385 млн рублей. В контракте, само собой, изначально были прописаны объемы работ и требования к используемым материалам.
Но, как пишет Зайцев, в конце августа Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства (УДИБ) Красноярска - заказчик работ - подписал дополнительное соглашение, по которому первоначальный проект существенно меняется.
"В частности изменениями предусмотрена отмены замены железобетонных плит над Абаканской протокой (№ пп. 86,86 локальной сметы). Также сметой предусмотрено снижение объемов использования горячекатной арматурной стали гладкой класса A-I, диаметром 6 мм на 35% (с 12,7 т. до 8,25 т.), горячекатной арматурной стали периодического профиля класса A-III, диаметром 10 см на 100% (с 17,1 т. до 0 т.), горячекатной арматурной стали периодического профиля класса A-III, диаметром 12 см на 20% (с 184,24 т. до 147,653 т.). При этом уменьшение объемов использования арматурной стали может создать угрозу разрушения конструкции. Также измененной локальной сметой предусмотрено снижение объемов использования бетона тяжелого, крупность заполнителя 20 мм с 1748,583 кубометров до 1313,33462, то есть на 25%", - пишет Зайцев.
Кроме того, отмечает депутат, привлеченные для консультации эксперты обратили внимание на то, что на мосту на некоторых участках проезжей части толщина бетона была увеличена на 100 мм, что может дать дополнительную нагрузку ориентировочно 290 тонн на 1000 м. кв. или 70 тонн на каждые 10 погонных метров. Такая нагрузка не была предусмотрена проектной документацией, поэтому последствия данных решений неизвестны.
Более того, по словам Зайцева, при ремонте моста применяются такие материалы, которые прежде никогда не применялись для мостовых конструкций и не имеют соответствующих разрешительных документов.
"Я направил всю имеющуюся информацию в Прокуратуру края, ФКУ «Байкал» (учреждение контролирует реализацию программы в нашем крае) и Министру транспорта Красноярского края. Уверен, что лица, ответственные за все происходящее с Коммунальным мост, который, напомню, объект культурного наследия, должны понести наказание за произошедшее", - заключает депутат.