Меню

Красноярский ЦСМ поддерживает честную маркировку растительных жиров

Красноярский ЦСМ выступил с поддержкой обязательной маркировки продуктов с пальмовым маслом, взамен указания процентов заменителя молочного жира.

Россия в феврале 2016 года резко нарастила импорт пальмового масла. За один месяц в страну поступило почти 100 тысяч тонн пальмового масла и его фракций, — сообщает официальный сайт центра стандартизации и метрологии Красноярского края.

По словам директора ФБУ «Красноярский ЦСМ» Василия Моргуна, необходимо срочное введение обязательной маркировки на продуктах, содержащих пальмовое масло.

«Недавняя рейтинговая оценка сливочного масла в Красноярском ЦСМ показала, что шесть из 12 образцов имеют признаки фальсификата, так как содержат вещества растительного происхождения. Понятно, что такое «сливочное масло» значительно дешевле в производстве, чем натуральный продукт. Таким образом, производители качественного масла находятся в неравных условиях с теми, кто занимается фальсификатом. Маркировка, конечно, не истребит желание отдельных компаний выпускать поддельный продукт, однако сделает продовольственный рынок страны более понятным», — отмечает г-н Моргун.

По данным ЦСМ растительные жиры были обнаружены в сливочном масле торговых марок «Алтайская буренка» (Алтайский край), «Три коровы» (Назарово Красноярского края), «Новосибирская сыроварня» (Новосибирск), new Анаш premium (Новоселовский район Красноярского края), «Село Маслоежкино» (Новосибирская область), «Простоквашино» (Красноярск). Все они решением дегустационной комиссии были сняты с рейтинговой оценки. 

Лучшими признаны образцы торговых марок: «Сибиржинка» ОАО «Молоко» из Минусинска, «АгроЯрск» (Сухобузимский район) и Viola (Московская область). Далее идут три образца – «Таежный исток» (Сухобузимский район), «Молочные продукты из Березовки» (место производства – Березовский район) и «Никольское здоровье» (Емельяновский район). 

Отметим, Минсельхоз страны уже два года выступает с предложением обязать  производителей молочной продукции указывать на упаковке наличие в составе заменителей молочного жира, в том числе популярного пальмового масла. Надпись “Продукт содержит пальмовое масло” чётким шрифтом крупного размера в чёрном цвете на белом фоне в рамке должна занимать не менее трети упаковки

«Сейчас технический регламент допускает наличие в составе продуктов заменителя молочного жира с указанием доли его содержания в процентах, однако не всегда производители раскрывают эту информацию. Один из широко используемых заменителей — пальмовое масло. Но главная проблема в том, что люди просто не знают, что оно добавлено и в каком количестве. Отсюда путаница: цельномолочный продукт потребители не отличают от консервированного», —подчеркивает директор ЦСМ.