Управление архитектуры разработало требования к внешнему облику фасадов зданий и размещению рекламных и информационных конструкций в Красноярске.
Так, устанавливается зона особого городского значения, к которой относится территория исторической части города в Центральном и Железнодорожном районах. Кроме того, определяется зона повышенного внимания, которая сформирована, исходя из основных маршрутов движения при проведении значимых общегородских мероприятий. В этих зонах рекламные конструкции в пределах квартала или улицы должны быть в едином стиле. В зоне особого городского значения допускается размещение лишь ограниченного перечня рекламно-информационных носителей. Они не должны мешать пешеходам или, к примеру, закрывать перспективу.
Также запрещается размещение рекламных конструкций, перекрывающих декоративные архитектурные элементы фасадов (колонны, пилястры, орнаменты, лепнину, настенную роспись, мозаичное панно и т.д.) или закрывающих окна, витражи и витрины. Запрещается размещение конструкций, изготовленных из горючих материалов, а также информационных конструкций на перилах и ограждениях.
К сожалению, в городе сложилась негативная практика разрозненных, несогласованных решений по оформлению зданий, строений, сооружений, которая наносит ущерб восприятию архитектурного облика города. Наибольший диссонанс вносят разномастные рекламные и информационные конструкции. Наша главная задача – раскрыть архитектуру зданий, освободить их от визуального мусора. Та эклектика, которая сейчас присутствует на зданиях, не допустима и уже давно вызывает активное неприятие не только у архитекторов, но и у простых горожан», - отметила главный художник города Наталья Прибыльнова.
Требования к внешнему облику фасадов и рекламным конструкциям рассмотрели депутаты Горсовета. В целом они поддержали идею утверждения единых правил, но предложили внести в документ ряд поправок. Доработать «паспорт фасадов» должны до конца марта, рассказали в пресс-службе мэрии.