Черт с рогами, корова с бантиком, траектория валенка… Вот мнения красноярцев о логотипе, оставленные в соцмедиа. DK.RU поинтересовался мнением профессионалов.
Напомним, аэропорт Красноярска обрел новый логотип. Создавала его питерская компания OTVETDESIGN.
Вот как описали концепцию креаторы:
Для логотипа нового аэропорта был сформулирован графический символ, представляющий собой метафору центра Сибири и знаковой локации на карте всей страны. Проходящая через него голубая лента реки Енисей подчеркивает уникальный характер локации, ее индивидуальность и визуализирует направление «Дети одной реки». Выбранный графический образ транслирует миру современный, инновационный и супер экологичный характер хаба в Красноярске».
Николай Иваненко, креативный директор бюро брендинга и коммуникаций «Остраух»:
Какие амбиции у заказчика – такой результат. Слоган «Дети одной реки» - не впечатлил. Вялая, неинтересная подача. Визуально логотип похож на логотип медицинского центра, отсылает к ленточке, которую используют в день борьбы со СПИДом. Но оценивать нужно прежде всего задачу, которая ставилась. Если задачей было выразить мысль — «мы такие милые, добрые, сидим и не высовываемся» — то да, с задачей дизайнеры справились идеально. А если — «смотрите, какая красота, в каких невероятных местах мы живем», - то нет, не получилось.
Станислав Окрух, партнер международного брендингового агентства SmartHeart:
Совсем недавно навестил родственников и друзей в Красноярске. Год прошёл с последней встречи. Новый аэропорт приятно удивил. Оформление, навигация, видеостена с ключевыми персонами-брендами культуры. Стало тепло на душе, сделали все стильно и харизматично. Глубокий синий в основе всего пространства, наскальная живопись как основной паттерн, акцентный навигационный жёлтый и, конечно, река, – вот что отпечаталось в памяти. Фирменный стиль создавался другой командой, не той, которая оформляла пространство внутри. Отсюда, мне кажется, основной разрыв в восприятии. Это отдельно живущие две сущности. Оба направления по-своему хороши. Но бренд – это целостный сфокусированный образ и сигнал. В данном случае сигнал раздваивается: один тянет в прошлое, второй – в настоящее.
Андрей Озорнин, генеральный директор моментальной типографии «Восьмой день»:
Логотип получился продуманным, современным. Думаю, заказчики посмотрели не один вариант и выбрали тот, который их действительно устроил. Единственный момент в этом логотипе меня смущает. Когда создается логотип, его отсматривают в разных ипостасях: масштабируют, чтобы проверить, как он будет выглядеть очень маленьким и очень большим; смотрят в монохроме. Вот в монохромном исполнении, на мой взгляд, не очень удачно выглядит, сатанинские черты появляются – как голова с рогами.
А вот как выглядят логотипы других авиакомпаний России и мира.
На логотипе крупнейшей российской авиакомпании можно увидеть название бренда, изображение российского флага.
S7 Airlines
Бывшая авиакомпания «Сибирь» создала логотип S7 в ярко-зеленом цвете. Самолеты компании тоже выкрашены в этот цвет.
Крупная авиакомпания Германии и одновременно одна из старейших в мире, Lufthansa много раз меняла свой логотип.
Pegasus Airlines
Турецкий лоукостер изобразил на логотипе свой символ – Пегаса. По легенде Пегас был мифическим существом в виде крылатой лошади, что прекрасно вяжется с понятием авиалиний.
Авиакомпания принадлежит государственным структурам ОАЭ и базируется в Дубае. Простой, запоминающийся логотип содержит каллиграфическую надпись с названием авиалиний на арабском и продублированное слово на английском языке.