Меню

Красноярцы отказываются от дорогого алкоголя и сигарет

В России снизилось число тех, кто экономит на сигаретах, алкоголе и электронике, главной статьей экономии остается одежда. Впрочем, траты красноярцев отличаются от жителей других городов России.

Как пишут "Известия" со ссылкой на исследование компании Nielsen за II квартал 2015 г., в России вырос индекс потребительского доверия - с 72 пунктов до 78 пунктов.

С 17% до 13% снизилось число тех, кто экономит на курении, с 43% до 38% упало число тех, кто откладывает обновление техники и электроники. Меньше стало и тех, кто экономит на алкоголе и покупает дешевые бренды - число таких людей за три месяца снизилось с 30% до 24%.. Все меньше респондентов стали переходить на более дешевые бренды продуктов - 54% против 55% в начале года.

Главной статьей экономии остается одежда. Если в I квартале экономил на ней каждый второй (50%), то в апреле–июне это 56%.

- Сыграла роль и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и факт того, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен. Сверх того, пышное празднование Дня Победы отвлекло россиян от экономических проблем, разбудило их патриотические чувства и подарило ощущение благополучия, — говорит гендиректор Nielsen в России Илона Лепп.

Впрочем, потребительские настроения красноярцев выглядят несколько иначе. Как рассказали DK.RU в ГК "Командор", в сравнении с прошлым годом красноярцы стали экономить на дорогом алкоголе и переходить с иностранных брендов на российские. Так, продажа импортного коньяка упала на 5-7%, в то время, как спрос на российский коньяк вырос на 8%. Покупатели виски предпочитают переходить на позиции низкого ценового сегмента. Стабильным остается спрос на вино и шампанское. В этом году он вырос на 8-10%, а продажи водки упали на 10-12%.

Что касается сигарет, то в этом году красноярцы перешли на бренды низкого и среднего сегмента, спрос на премиум-сегмент заметно упал.