Красноярские рестораторы, работающие на рынке доставки еды, рассказывают, как менялась покупательская способность за последние полгода и какие новые подходы в работе используют предприниматели.
Директор компании Kim's Александр Ким расссказывает, стало сложно удерживать цены на прежнем уровне из-за повышения цен на сырье.
Руководитель компании "Оригами" (доставка суши) Дмитрий Коробов добавляет, в последнее время компании начали плотно работать с поставщиками, чтобы сохранить цены на прежнем уровне, однако многим игрокам рынка пришлось пересмотреть ценники.
В целом рынок не сильно пострадал, доставка продолжает пользоваться спросом, теперь красноярцы вместо похода в дорогой ресторан предпочитают заказывать еду на дом.
- На еде люди не могут экономить. Сейчас уменьшилась посадка в дорогих ресторанах, но рынок доставки чувствует себя вполне нормально. Люди стали больше планировать свои расходы. Пришло понимание, что заказать доставку на дом и сходить в магазин за алкоголем, будет дешевле, чем посидеть в ресторане, - говорит Дмитрий Коробов.
Александр Ким добавляет, что сейчас клиенты всё чаще забирают заказы самостоятельно со скидкой в 10-15%. "Видимо сейчас эта скидка для людей существенна, и клиенты готовы сами заезжать за заказом".
Рынок стал меньше, констатирует Дмитрий Коробов. Компании, которые занимались демпингом, были вынуждены закрыться, некоторые рестораторы сократили число точек. Директор "5,5 специй" (доставка китайской еды) Кирилл Калюский добавляет, сейчас в этом сегменте открывается очень мало новых компаний, их число несравнимо меньше, чем в прошлые годы.
- Посмотрим что будет дальше, все-таки думается, что мы еще не ощутили в полной мере все последствия кризиса, - заключает Александр Ким.
Справка:
Чаще всего доставку заказывают: Северный, Взлетка, Покровский, отдаленные районы с небольшим количеством заведений общепита - Черемушки, Солнечный, Академгородок. В среднем 70% заказов - доставка еды на дом, 30% - в офисы.