Значительный рост трафика наблюдался в торговых сетях за счет отправки фото. Кроме того, более, чем в два раза увеличилось число звонков.
Масштабные распродажи, состоявшиеся по случаю «черной пятницы» измерили в фотографиях. Эксперты «Мегафона» проанализировали мобильный трафик в «черную пятницу» и выяснили, что объем интернет-трафика и количество звонков в этот день серьезно подросли.
Абсолютным лидером по трафику оказался ТРЦ «Планета», там был зафиксирован самый значительный рост активности абонентов. В обычную пятницу посетители «тратят» здесь 121 тыс. мегабайт трафика, а в день распродаж скачали в 2,6 раз больше — 320 тыс. мегабайт. Этого достаточно для публикации в Instagram или отправки в WhatsApp 600 000 фотографий. Созванивались в день распродажи красноярцы тоже чаще — более, чем в два раза. Значительно вырос трафик и в «Торговом квартале на Свободном»: активность абонентов сети выросла на 50%. На 20% возрос трафик в ТЦ «Июнь». В остальных торговых центрах изменения были незначительными.
Значительное увеличение трафика передачи данных логично ожидать в торговых центрах, где представлены бренды, ориентированные на молодежную аудиторию. Именно молодые люди и подростки чаще советуются о покупках с родителями или друзьями, отправляя на одобрение фотографии, или демонстрируя свой выбор другим в социальных сетях», — поясняет психолог Елена Киселева.
По словам директора красноярского «МегаФона» Виталия Молоткова, с точки зрения связи торговые центры — сложные объекты, в них очень много препятствий, мешающих прохождению радиосигнала: стены, стекла, металлоконструкции и множество других объектов, которые задерживают волны сотовой связи. Поэтому в таких зданиях устанавливается специальное indoor-оборудование: базовые станции, которые размещаются внутри помещений.