Меню

«Красный куб» пришел во второй раз

Наместный подарочный рынок во второй раз зашла федеральная сеть «Красный куб» (под этим брендом 174 магазина продают подарки, игрушки, сувениры, предметы интерьера в России, на Украине и в Казахста

Как стало известно «ДК», компания «Красный куб» предпринимает вторую попытку зайти на местный рынок сувениров. В планах нового франчайзи компании «Паритет» выстроить в Красноярске сеть как минимум из семи магазинов и тем самым перераспределить расстановку сил в нише подарочного ритейла.

Наместный подарочный рынок во второй раз зашла федеральная сеть «Красный куб» (под этим брендом 174 магазина продают подарки, игрушки, сувениры, предметы интерьера в России, на Украине и в Казахстане). В конце 2006 года франшизу этого бренда приобрела ИРИНА ИВАНОВА (франчайзи Sela и владелица сети кафе «Жареное солнце»). Магазин открылся в декабре и через 2 месяца работы был закрыт. Г-жа Иванова: «Договор с компанией «Красный куб» был расторгнут по моей инициативе. Магазин работал успешно, но у нас не сложились отношения с корпорацией, и я отказалась от франшизы».
У московского представительства свое видение ситуации. ЕКАТЕРИНА КАЗАРИНОВА, начальник регионального отдела розничных продаж компании «Красный куб», пояснила: «Первый франчайзи нарушил условия договора — магазин находился на цокольном этаже. Требования же к торговым точкам таковы: «Красный куб» должен располагаться в крупных ТЦ или отдельных помещениях с большими витринами». Г-жа Казаринова также рассказала, что в сложившейся ситуации компания планировала строить сеть магазинов самостоятельно. Однако в процессе поиска сотрудников «Красный куб» нашел в Красноярске партнера, принявшего их условия.
Новым франчайзи стал генеральный директор компании «Паритет» ЮРИЙ ТИТОВ (владелец франшиз Tommy Hilfiger, Finn Flare, Baon и сети кафе «Гостиный двор»). Обладатель франшизы «Красный куб» планирует построить в Красноярске сеть из семи магазинов. Управляющей сетью станет АННА ДЕМИНА (в прошлом управляющая магазинов Marco Polo и Puma). Как сообщил Юрий Титов, первый «Красный куб» откроется в ТЦ «Красноярье» 1 июня. Его площадь составит 120 кв. м. Остальные магазины расположатся в крупнейших ТК Красноярска: Торговом квартале на Свободном, «Плазе», «Планете», «Огнях» и «Июне». «Флагманским» станет магазин в центре города (его площадь составит 160 кв. м, что соответствует средней площади столичного магазина).
Екатерина Казаринова сообщила «ДК», что условия работы по франшизе не изменились. «Площадь регионального магазина должна быть от 80 до 120 кв. м. Депозит колеблется в районе $20-30 тыс. Ассортиментный ряд должен содержать не менее 7000 наименований», — пояснила г-жа Казаринова. Юрий Титов также добавил, что в среднем количество первоначальных инвестиций в один магазин «Красного куба» составляет $60-80 тыс., а прибыль от проекта делится между правообладателем и франчайзи пополам.
Один из экспертов сувенирного рынка, директор компании «СибТайм» КОНСТАНТИН ИВАНОВ, утверждает, что сегмент подарков в Красноярске далек от насыщения. «Сейчас спрос очень высок — сувенирную продукцию покупают все, независимо от возраста, социального положения и интересов. Подарочный рынок вместит и такую сеть», — заявил «ДК» г-н Иванов.
Генеральный директор «Паритета» Юрий Титов планирует «насытить» красноярский подарочный рынок и в 2008 году пойти в регион — в Канск и Ачинск.