КрАЗ ведет переговоры с компаниями Boeing и Airbus по изготовлению сплавов для производства авиационной техники. Кроме того сделаны первые поставки продукции на Volkswagen.
КрАЗ планирует сотрудничать с ведущими мировыми авиа и авто концернами. С ними алюминщики ведут переговоры - об этом заявило руководство КрАЗа. То что еще лет десять назад было на уровне заоблачных перспектив сегодня уже работает. Модернизация позволяет КрАЗу от сырьевого производства перейти на выпуск высокотехнологичных сплавов. А это отразится на экологии города, как именно - узнал Алексей Кривогорницын.
Возможно, скоро эти престижные автомобили будут собирать с участием красноярского алюминиевого завода. Немцы заинтересованы в высокотехнологичных сплавах, говорят металлурги. Такие же переговоры алюминщики ведут с компаниями Боинг и Эйрбас .
Евгений Никитин, управляющий директор завода «Русал Красноярск»: «На КрАМЗе готовят линию, мы также отрабатываем технологию получения сплавов соответствующего качества».
Русал не скупится на миллиардные вложения в модернизацию КрАЗа одну из стратегических промплощадок компании, и перевод завода на выпуск продукции с высокой добавленной стоимостью. Это сегодня в электролизных цехах - построенных еще в советское время - работает вайфай, чтобы ускорить технологический процесс. Здесь же в Красноярске обкатывают и внедряют новое более экологичное оборудование, говорят металлурги. Кразовцы рассчитывают получить по программе ООН свыше 6 млн евро за снижение выбросов парникового газа. Деньги целевые и пойдут на замену газоочистки. Понятно, что объективно у завода есть проблемы с экологией, но при этом металлурги из года в год реально снижают нагрузку на окружающую среду.
Евгений Никитин, управляющий директор завода «Русал Красноярск»: «В этом году подписываем соглашение на то, что берем пробы грунтовых вод раз в месяц - в 2 раза чаще, чем это должно происходить, показывая тем самым есть влияние завода или нет».
Это только часть масштабной экологической программы, говорят металлурги. В этом году в РУСАЛе запустят опытный участок по внедрению технологии инертного анода, которая должна полностью исключить выброс углекислого газа в атмосферу Красноярска. И планируют начать расширение санитарно-защитной зоны в сторону Солнечного.