Как рассказала генеральный директор «Крепость-Сириус» ЕЛЕНА НАСИРОВА, в июне возглавляемая ею компания стала официальным представителем марки «Лексус» в Красноярске. «Мы долго шли к этому договору.
Как рассказала генеральный директор «Крепость-Сириус» ЕЛЕНА НАСИРОВА, в июне возглавляемая ею компания стала официальным представителем марки «Лексус» в Красноярске. «Мы долго шли к этому договору. О своем желании представлять бренд «Лексус» на красноярском рынке заявили российскому дистрибьютору концерна «Тойота» компании «Тойота Мотор» еще в 2006 году», — рассказала г-жа Насирова. Однако «Тойота Мотор», как утверждают эксперты авторынка, строит дилерскую сеть марки «Лексус» очень медленно. Например, если дистрибьюторы других премиальных марок имели в России на начало этого года по нескольку десятков партнеров, то у «Лексуса» их было чуть больше десяти. «Ни один их дилерский центр не появился спонтанно, как правило, дилеры «Лексуса» — это компании-выходцы из региональных «Тойота центров», с которыми дистрибьютор работает уже не первый год. Именно так был выбран представитель и в Красноярске. Костяк команды Лексуса — бывшие сотрудники Тойота центра Красноярск», — сказала Елена Насирова.
Статус «Сириуса» — уполномоченный партнер. «Мы будем продавать и обслуживать автомобили «Лексус» на тех же условиях, что и официальные дилеры. Между нами лишь одно отличие: автоцентр, который мы запустили в июне, временный, у компаний же с дилерским статусом центры постоянные, соответствующие всем стандартам марки «Лексус». Хотя наш центр построен также по стандартам, но более лояльным — разработанным специально для временных решений», — пояснила гендиректор «Крепость-Сириус». В основе временного центра шоу-рум площадью более 500 кв. м, сервисное обслуживание автомобилей компания будет осуществлять на базе соседствующего с ней Тойота Центра.
«Сказать честно, возможность получить статус уполномоченного партнера стала для нас неожиданностью. Раньше дистрибьютор вообще не рассматривал варианты размещения марки во временных центрах. В начале года «Тойота Мотор» изменила свою позицию, и мы за рекордно короткие сроки — 12 недель — построили этот автоцентр», — рассказала Елена Насирова.
С официальным статусом компания получила ряд дополнительных возможностей. Например, теперь у «Сириуса» увеличится тестовая линейка автомобилей: с трех моделей она возрастет до семи. Кроме того, компания будет самостоятельно размещать заказы в производство, что должно сократить сроки поставки и гарантировать клиенту возможность получения автомобиля именно такого цвета, модели, комплектации, каких он хочет.
Кроме того, выехав с площадей Тойота центра Красноярск в собственный шоу-рум, компания смогла существенно увеличить свой собственный складской запас. «Если раньше у нас был ограниченный ряд моделей на складе, то на сегодня выбор достаточно велик и по цветам, и по комплектации, и по стоимости автомобилей», — сказала Елена Насирова.
Точную сумму инвестиций в реализованный проект в компании не назвали, лишь уточнили, что она сравнима с вложениями в полноценный дилерский центр масс-бренда. Елена Насирова: «Лексус» — премиальная марка, соответственно, здесь все должно быть качественно и дорого. Например, только мебель автоцентра обошлась компании порядка 100 тыс. евро».
В компании уверены — эти вложения оправданы. «Временный центр поможет нам не упустить время и сформировать команду, наработать клиентскую базу, создать свой автопарк к моменту открытия нового автотехцентра этой марки», — сказала г-жа Насирова.
«Крепость-Сириус» нацелена на получение статуса официального дилера «Лексуса». Она уже возводит полноценный фирменный автотехцентр, необходимый для получения дилерства. Строительство ведется на левом берегу Енисея, на съезде к Октябрьскому мосту. Площадь шоу-рума нового центра составит около 1 тыс. кв. м, кроме того, в нем будет большая сервисная зона и огромная парковка. По площади выставочного зала новый центр обещает стать одним из самых больших дилерских центров «Лексус» в России. Особенность строящегося автотехцентра в том, что он будет находиться в едином комплексе с девятиэтажным деловым центром, возводимом «Крепостью». Срок сдачи комплекса — май 2009 г. Планы «Сириуса» — закрепиться в местном рейтинге продаж авто премиальных марок. «До конца этого года попытаемся сохранить уже занятую нами вторую позицию. Трудно конкурировать с брендами, которые представлены центрами с полным комплексом услуг. Дальше — время покажет», — сказала г-жа Насирова.
Эксперты назвали «Лексус» темной лошадкой. Руководитель отдела продаж Ауди Центра Красноярск АНДРЕЙ АНДРЕЙЧИК: «В Америке на него никто не ставил как на автомобиль сегмента «премиум», как конкурента всерьез никто не воспринимал, и в этой ситуации «Лексус» незаметно вышел там в лидеры и продает больше, чем «Ауди», «БМВ» и «Мерседес». В России у «Лексуса» небольшая дилерская сеть, я думаю, пока недостаточная, чтобы вывести бренд в лидеры продаж». Появление «премиального» конкурента в рамках одной группы компаний (Ауди Центр Красноярск также входит в ГК «Крепость») г-н Андрейчик считает плюсом для своей компании. «Новый центр притянет дополнительных клиентов в автомобильную деревню «Крепости». То есть даст нам дополнительные контакты. А чем больше контактов, тем больше потенциальных возможностей продать автомобиль. Дальше — вопрос профессионализма команд Ауди Центра и Центра Лексус», — сказал Андрей Андрейчик.
Коммерческий директор «Медведь Холдинга» ЕВГЕНИЙ МЕРКУШЕВ считает, что у «Лексуса» достаточно светлые перспективы на местном рынке. «Традиционная привязанность красноярцев к японским автомобилям поможет «Лексусу» занять хорошую долю в премиальном сегменте», — сказал г-н Меркушев. Не последнюю роль в усилении позиций бренда, по его мнению, сыграет и введение в эксплуатацию нового автотехцентра: «Практика показывает, что в Москве и Питере величина фирменного центра уже не играет большой роли для покупателя. В регионах же пока просторные и сверкающие дороговизной шоу-румы действуют на покупателя магически», — резюмировал Евгений Меркушев.