Меню

«Кронштадт» построит сеть автомаркетов

Как стало известно «ДК», строительство нового «Кронштадта» по улице Воронова будет завершено в первых числах февраля. «С открытием красноярского филиала мы запускаем сетевой проект. Впоследствии ан

Компания «Кронштадт» объявила о запуске краевой сети филиалов. Первый из них откроется в феврале в Красноярске. В дальнейшем руководство «Кронштадта» планирует запустить автомаркеты во всех крупных городах края.
Как стало известно «ДК», строительство нового «Кронштадта» по улице Воронова будет завершено в первых числах февраля. «С открытием красноярского филиала мы запускаем сетевой проект. Впоследствии аналогичные автомаркеты будут открыты еще в нескольких городах края — Ачинске, Минусинске и Шарыпове», — заявил «ДК» директор автомаркета «Кронштадт» ВЛАДИМИР СОРОКИН.
 
Новый автомаркет будет двухэтажным, его общая площадь составит 750 кв. м. Кроме магазина автозапчастей в нем разместятся сервисная зона, отделы автострахования и автотехнической экспертизы, стол заказов и автошкола. Сумма инвестиций в проект — 27 млн руб.
 
Одновременно с открытием красноярского филиала «Кронштадт» приступит к строительству автомаркета в Ачинске. Его запуск запланирован на конец 2008 года. По словам г-на Сорокина, ачинский «Кронштадт» будет уже четырехэтажным (три наземных этажа и один цокольный). «Мы не ставим задачи построить однотипные автомаркеты. Единственное, что их станет объединять, — комплексное обслуживание. Например, в ачинском филиале помимо прочего будут работать пункт регистрации, экзаменационный класс, центр инструментального контроля и мойка», — рассказал г-н Сорокин. Сумму инвестиций и общую площадь автомаркета в Ачинске он не раскрывает. 

Развивать региональную сеть руководство «Кронштадта» решило после того, как на региональных рынках стали массово появляться автомобили иностранного производства. Владимир Сорокин: «Поскольку в нашем ассортименте представлены только запчасти для иномарок, регионы долгое время были для нас неинтересны: количество отечественных автомобилей там преобладало. Сейчас ситуация меняется: иномарки постепенно занимают доминирующие позиции. Мы наблюдаем это потому, что у нас все больше клиентов, которые специально приезжают к нам из регионов, делают предварительные заказы по телефону. Поэтому мы пришли к выводу, что сейчас наши услуги будут востребованы не только в Красноярске, но и в других городах и районах края».

Директор магазина «Святослав» ЕЛИЗАВЕТА ЦАРЕВСКАЯ полагает, что у «Кронштадта» могут возникнуть сложности с продвижением в регионах. «Сегодня все торговцы автозапчастями вынуждены работать на «уходящем» рынке — в сегменте праворульных подержанных машин. Автомобильный рынок все сильнее подминают под себя официальные дилеры, которые не только продают автомобили, но и оказывают сервисное обслуживание и поставки запчастей. Конкурировать с ними со временем будет труднее и труднее, поскольку все больше людей предпочитают приобретать новые автомобили с гарантийным обслуживанием», — утверждает г-жа Царевская.
 

Однако Владимир Сорокин считает, что руководство «Кронштадта» учло все конкурентные риски. «Исследование региональных рынков показало, что магазинов формата автомаркета нет ни в одном городе края, а перед специализированными магазинами автозапчастей у нас есть преимущество — комплексный подход. Что касается конкуренции с автодилерами, то, как показывает практика, большинство автовладельцев пользуются их услугами только в период действия гарантии на машину. По ее истечении они обращаются к поставщикам автозапчастей, поскольку обслуживаться у них ощутимо дешевле», — резюмировал г-н Сорокин.