Меню

Кому принадлежит рынок радиовещания Красноярска? Исследование DK.RU

Рынок радиовещания Красноярска достиг зрелости. Это выражается как в количестве работающих радиостанций, так и в том, что списочный состав участников рынка за последние годы практически не изменился.

Однако, говорят эксперты, самые важные маркеры зрелости – сильная конкуренция и расстановка сил, которую трудно изменить как действующим, так и новым участникам. 
 
По данным компании TNS Россия, по итогам 2013 г. в Красноярске вещало 20 радиостанций в FM-диапазоне. Отметим, что за несколько последних лет число игроков на рынке радиовещания города не поменялось, также практически неизменен и списочный состав радиостанций (такая тенденция была характерна еще 5-7 лет назад). ТОП-5 ведущих (по охвату аудитории) радиостанций в городе работает в форматах AdultContemporary(«Современный взрослый»), Contemporary European («Радио современных хитов»), Middle Of The Road («Середина пути»). Сами игроки называют ситуацию на рынке остроконкурентной и отмечают, что он давно поделен. По данным рейтинга «ДК» основная аудитория ведущих радиостанций города – женщины – 55%, мужчины – 44% (среднее значение). 
На радиостанциях Красноярска на локальный контент приходится не более 10-15% эфирного времени (за исключением «Авторитетного радио», которое осуществляет собственное вещание). Отметим, что доля локального контента существенно сократилась за последние пять лет. Эксперты объясняют, во-первых, это произошло из-за оптимизации бизнес-процессов – в том числе сокращения расходов на штат ди-джеев, авторов программ, производственный отдел. Вторая причина – жесткие требования федеральных сетевых партнеров, которые стремятся сохранить максимально идентичный контент в городах своего вещания. 
 
В течение 2013 г. объем рекламного рынка в сегменте радиовещания в Красноярске вырос на 7-10%. Такие оценки приводят участники рейтинга «ДК». По данным рекламной группы Deltaplan, он составил 254,3 млн. руб. – 10% от общего объема рынка рекламы в городе. Эксперты обозначили две ключевые причины положительной динамики: инфляционное увеличение среднего чека и рост интереса к радиорекламе на фоне снижения спроса на «наружку». Игроки отмечают, нарисовать портрет типичного рекламодателя радиостанций трудно. Так, крупные федеральные компании предпочитают размещать рекламу на радиостанциях первой пятерки – свыше 50% выручки станции может приходиться на таких рекламодателей. Большая же часть клиентов остальных радиостанций - представители малого и среднего бизнеса. 
 
Елена Хартвиг, региональный директор ГК «Выбери Радио» в Красноярске
Красноярский рынок радиовещания давно поделен и новому игроку на нем будет архисложно. На рынок имеет смысл выходить игроку только с популярным форматом, но все таковые уже присутствуют в Красноярске. Конкуренция за рекламодателя усилится. Клиенты радиостанций стали более искушенными, требовательными к сервису. Думаю, именно тот, кто предложит рекламодателю наиболее эффективные варианты размещения и будет наиболее конкурентным. 
 
Читайте рейтинг радиостанций Красноярска, а также прогнозы экспертов о развитии рынка радиовещания в 2014 году.