Меню

Курильщики стали оставлять больше денег в красноярских барах и ресторанах

Исследовательский холдинг «Ромир-Красноярск» узнал у красноярских рестораторов, как антитабачный закон повлиял на посещаемость и средний чек заведений.

По данным компании, несмотря на ограничения, средний чек и время нахождения в барах увеличились. Бизнесмены отметили рост посещаемости среди тех, кто не любит табачный дым в заведении, в частности, стало больше походов в рестораны семьями.

Кроме того, курящие посетители стали больше проводить времени в барах и употреблять больше пищи и алкоголя. Как следствие, растет средний чек.

- Если раньше посетитель употреблял алкоголь или пищу и сигарету одновременно, то он быстро насыщался. Сейчас же процесс потребления у курящей группы населения более растянут во времени, - отмечается в исследовании.

Оценить действие антитабачного закона в полной мере рестораторы берутся осенью, так как в летнее время традиционно отмечается спад посетителей.

Ресторатор Евгений Пономарев, развивающий в Красноярске проекты "Нет проблем бар", "Теленок табака" и "Кино и немцы", сообщил DK.RU, что после нововведений в его заведениях выросло число посетителей.

- Я, пожалуй, соглашусь с исследованием. По среднему чеку я пока точно не скажу, не считали после введения новшеств. Но точно могу сказать, что число гостей увеличилось, в том числе больше посетителей стало приходить семьями.

Напомним, федеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» с 1 июня запрещает курить в кафе, ресторанах, барах и гостиницах. Владельцы заведений должны будут повесить таблички "Курение запрещено". Курить позволяется только на улице, на открытой веранде или на крыше. В случае нарушения закона, владельцам заведения грозит штраф до 90 тыс. руб.

Справка. Компания «Ромир-Красноярск» была образована в 2000 г. Крупнейшая независимая частная исследовательская компания с сетью филиалов в городах России. Основным видом деятельности является проведение социологических и маркетинговых исследований.